Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 25.09.2018, 16:06

ГБДОУ детский сад №43 Калининского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа №8

Воспитатели высшей квалификационной  категории: Ермолаева Юлия Анатольевна, окончила РГПУ им. Герцена в 1994  году, стаж работы - 26 лет

Полякова Лариса Анатольевна, окончила ВПУ№7 в 1996 г., стаж работы -19 лет

 

Наша группа№8-«звездочки»

наши дети:

Нашу группу посещают 20 детей с различными заболеваниями:

бронхиальная астма (3).целиакия(4),аллергия(13)

Из них-11 мальчиков,9- девочек.

наши дети очень любят рисовать.играть с конструктором,любят смотреть ипоказывать театр.Они очень любят природу.Так же им нравятся подвижные игр и занятия физкультурой.У детей 2 и 3 группы здоровья.Со2-2 человека.с3-18 детей.

Многие дети нашей группы посещали ясли(12 человек),3-пришли из других учебных заведений,5-не посещали ранее детский сад.

2ребенка-с задержкой речевого развития

 наша жизнь:

В нашей группе очень интересная и насыщенная жизнь.

У  нас проходили в этом году праздники:

Праздник осени.

Новый год

8 марта

Масленица

Музыкальные и физкультурные вечера досуга-«Встреча со сказкой»»Мы смелые солдаты»,»Космонавты».Мы смотрели театрализованные спектакли:»Путешествие в зимний лес», «Светофория».Наши дети прослушали лекции о космосе ,весне.

 

Уважаемые родители, мы подготовили для вас школу об экологическом воспитании детей, вы можете с ней ознакомиться, пройдя по этой ссылке:

Школа для родителей №1 "О природе для дошкольника"

Школа для родителе №2 "Здоровый образ жизни"

Консультация для родителей.Игры с блоками Дьенеша для детей от 3 до 5 лет Воспитатель Ермолаева Ю.А..

Для работы с детьми в детском саду существует огромное количество разнообоазных дидактических материалов, однако возможность формировать важные для умственного, математического и мыслительного умения дают не многие. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша. Логические блоки позволяют овладеть мыслительными операциями и действиями: классификация, обобщение, кодирование и т.д. они позволяют:

1) Ознакомить детей со свойствами предметов, цветом, формой и размером.

2) Развить мысдительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать.

3) Усвоить навыки алгритмической культуры мышления.

4) Развить познавательные процессы (восприятие, память, воображение, внимание).

5) Развить творческие способности.

Комплект дидактического материала состоит из 48 фигур, которые знакомят детей с 4 свойствами: формой, цветом, величиной, толщиной.

В работе с детьми я поставила перед собой цель формировать у детей умение отличать цвет, форму, размер предметов.

Для реализации цели я поставила следующие задачи:

1). Знакомить детей с сенсорными эталонами.

2). Знакомить детей со знаками-символами, схемами.

3). Учить детей выявлять, абстрагировать, сравнивать и обобщать свойства предметов.

4). Упражнять в решении логических задач.

5). Развивать интеллектуальные способности.

6). Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление, речь, воображение и память.

Для работы с детьми  я создала условия:

1). Внесла в развивающую среду группы наборы с блоками.

2). Изготовила игры с блоками.

3). Сделала схемы, карточки по работе с блоками.

4). Создала перспективное планирование.

 

Опыт работы  я строила на следующих принципах:

1). Принцип систематичности и последовательности.

2). Принцип наглядности.

3). Принцип доступности.

4). Принцип индивидуального подхода.

На первом этапе с детьми выделяли изолированно в каждой фигуре цвет, затем форму и величину. С этой целью предлагали сравнивать фигуры с помощью приема наложения. Детям давали задание на выделение фигур по одному признаку, которые указаны с помощью условных обозначений: «Выложи все красные фигуры», «Цветная дорожка».

Во втором полугодии средней группы я проводила второй этап, на котором детям предлагалось на основании двух-трех свойств выбрать фигуру. Например, круглую, красную; или желтую, треугольную. Для этого проводились игры «Угадайка», «Где чей гараж», «Засели домик». В работе использовала наглядный метод: рассматривание, создание ситуации, сравнение. Наглядный метод связывала со словестным. Например, в играх: необычные фигуры. Использовала вопросы, объяснения, рассуждения, поощрения. Детям очень трудно дается объяснение. Использовала практические методы: самостоятельное действие детей по решению основных задач. В работе использовала приход сказочного героя, сюрпризность, разъяснение понятий.

В средней группе детей познакомила со знаками – символами. Дети с трудом запоминали символы с отрицанием свойства.

Активизировала работу с родителями. Родители заинтересовались работой с блоками и участвовали в играх-тренингах. Многие преобрели логические блоки детям.

К концу года дети научились:

1). Оперерировать одним свойством (выявлять и абстрагировать одно свойство от других), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы.

2). Научились оперировать двумя свойствами.

3). Сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по трем свойствам.

В работе с детьми я использовала игры: «Мыши и сыр», «Автотрасса», «Город геометрических человечков», «Сказка о веселых зверятах».

Наши любимые игры:

.

1) Город геометрических человечков

Правила игры: человечки( блоки) возвращаются домой, идут по дорожкам в свои дома, соблюдая правила

  • Заселение в пятиэтажный дом
  • В городе район больших и малых фигур, улицы разных цветов  (3,4 -этажные дома в виде геом. Фигур)
  • Дорожки-черные, значки-символы

2) Сочиним сказку  «Путешествия веселых зверят».

Детям расказывается сказка, по ходу которой зверята выполняют задания:

 

Жил-был медвежонок, рано утром он проснулся, позавтракал желтым медом из большого круглого бочонка и вспомнил, что у лисенка сегодня День Рождения. Он решил подарить кулек конфет. Лисенок любил все треугольное, круглое и маленькое. Медвежонок закрыл дверь в своем доме. Она была большая, треугольная, красная. По дороге он решил зайти к белке. Белка жила за рекой. Построим широкий мост. В лесу                     много деревьев. Дупло белки маленькое и круглое. Белка испекла пирожки с разной начинкой. Поможем допечь. Они пришли к лисенку и решили поиграть в прятки (нужно   спрятаться в норку, к которой подошел ключик на ошейнике). Лисенок всех угощал      тортом (подбери  кусочки).

йти горшок меда, пакет конфет, построить мостик, найти дупло, испечь пироги, торт)

 3) Отгадайка

Правила: выложить фигуры в таблицах по правилам

4) Мыши и сыр

Мыши стали делить большую головку сыра на кусочки (только желтые)

  1. Чем отличаются кусочки? Починим сыр.
  2. Кусочки лежат в сыре, за каждой дверкой живет мышка. Под большой- веселая, под маленькой- грустная
  3. Найти удивленную (или сердитую) мышку. Найти кусочек не квадратный , не прямоугольный, не треугольный, маленький
  4. Мышки спрятали кусочки в норках ( 2 обруча)
  5. Разложи кусочки в ряд ( построй 2 ряд)

Правила игры : мыши поселились в головке сыра, разделили ее на кусочки

  • Нужно починить сыр, найти нужные кусочки
  • Кусочки лежат в сыре, нужно найти нужную фигуру ( под большими-веселые мышки, под маленькими- грустные)
  • Мыши убежали в норки ( разложить кусочки в обруче)
  • Построить цепочку по правилу

5) Автотрасса

Правила игры: дети строят цепочки-дорожки из блоков по правилам

  • Две дорожки ( узкая и широкая)
  • Три дорожки ( по правилам-символам)
  • Три дорожки разной ширины

 6) Найти нужную ветку

Правила: дети находят нужные дерево и ветку, в зависимости от условий.

Использование игр с блоками Дьенеша способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

                  

  1. Необходимость воспитания культуры поведения

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.

В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

Работая с детьми, воспитатели уделяют большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде и недостаточно оценивают возможности повседневной бытовой деятельности, зачастую проходя мимо тех педагогических ценностей, которые таит в себе повседневная жизнь дошкольного учреждения.

В силу того, что дети годами посещают, дет/сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработки привычек.

Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают после игры игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребенку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь т.д. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определенные нормы поведения в коллективе сверстников.

Приучая детей здороваться со своими товарищами, воспитатель использует и утренний приход в детский сад и встречи в течении дня с врагом, заведующей, муз. Руководителем, поваром и т.д. Многократные упражнения помогают ребенку осознать общее правило: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые». Такая постоянная связь формирует у детей положительную привычку. Имеет значение и то, как будет сказано детьми «Здравствуйте» или «Доброе утро», ведь внешняя форма вежливости выражает уважение и доброжелательное отношение к окружающим. Одни здороваются охотно и приветливо, другие – только после напоминая, третьи – только не здороваются совсем или здороваются нехотя. Однако не стоит каждый случай приветливости рассматривать как факт появления невежливости. Лучше разобраться, почему ребенок не поздоровался, и помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысла этого правила.

Например: Сережа входит в группу и сразу направляется к игрушкам. Воспитатель напоминает мальчику, что сначала нужно поздороваться. Ребенок отвечает: «Я уже здоровался там…» и рукой показывает на дверь. Это свидетельствует, что мальчик не понимает, почему при входе надо приветствовать друг друга. Воспитатель объясняет Сереже, что, здороваясь, люди желают друг другу хорошего здоровья и настроения. Только в единстве моральных знаний и поведения можно решать задачи нравственного воспитания дошкольников. Важен также пример взрослых – сотрудников детского сада и родителей – их приветливость и доброжелательность при встречах передаются детям.

Любой из моментов режима дня в детском саду содержит огромные воспитательные возможности. Взять хотя бы промежуток времени, когда дети находятся в раздевальной комнате. В раздевальной комнате дети остаются очень долго, но они постоянно вступают во взаимоотношения со сверстниками. В этих взаимоотношениях складывается свой микроклимат, происходит «автоматизация» норм поведения. Поэтому пребывание детей в раздевальной комнате воспитатель может использовать, чтобы поупражнять детей в доброжелательном отношении детей друг к другу, в умении уступать, приходить на помощь товарищам, вежливо к ним обращаться.

Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность придти на помощь друг к другу. «Если товарищу трудно, помоги ему», «Если тебе трудно – обратись за помощью» - вот правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни.

Воспитатель на конкретных примерах объясняет детям необходимость и целесообразность каждого правила поведения. Осознав ценность правил, дети начинают активно ими пользоваться, и постепенно следование этим правилам становиться для них нормой поведения.

Перед воспитателями детского сада стоит задача: воспитать у детей бережное отношение к вещам. Решение этой задачи требует от педагога большого терпения. Малыша учат вешать одежду, складывать вещи. Часто можно видеть, как дети в младших группах старательно складывают кофточки, шорты…, а в средних группах небрежно заталкивают свои вещи в шкафы.

Создание культурных привычек начинайте с воспитания аккуратности и чистоплотности. Уже с трёхлетнего возраста ребенок может сам с некоторой помощью взрослых одеваться, застелить свою кровать, может помогать в уборке комнаты.

Культура еды, умение культурно принимать пищу – один из первых навыков, который должен воспитываться у ребенка. Перед едой обязательно вымыть руки, уметь пользоваться ложкой, вилкой, не пачкать скатерти и одежды во время еды – всё это можно воспитывать только путём постоянного наблюдения и систематических указаний со стороны взрослых.

С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».

Делая что-либо за ребенка, взрослые думают, что они помогают ребенку. А на самом деле они лишь мешают выработки у него полезных навыков, лишают его самостоятельности и той радости, которую доставляют детям проявления самостоятельности.

Умение жить в коллективе сверстников, имеет большое значение для будущего школьника.

Вот и надо ежедневно, используя каждое пребывание ребенка в детском саду, дать ему возможность овладеть, необходимыми нормами морального поведения в коллективе сверстников.

  1.  

а) Гигиеническое воспитание детей

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д. Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому. Дети среднего и старшего дошкольного возраста более осознано должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, из правильной последовательности.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. В старших группах большое значение приобретают учебные мотивы. Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все све

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018