Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 25.09.2018, 16:31

ГБДОУ детский сад №43 Калининского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа №9

Воспитатели: Глинская Наталия Геннадьевна, Федорова Елена Николаевна

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

 

В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Не секрет, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры – ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже младшего дошкольного возраста. Поэтому профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ.

Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом.

Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика.

Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи:

-предупреждение утомления,

-укрепление глазных мышц

- снятие напряжения.

- общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Условия: Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя.

Время: Выполняются 2-4 мин.

Правило: При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе).

Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.

Прием проведения – наглядный показ.

 


 

Картотека гимнастики для глаз

Комплекс 1.

Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения (и.п. – сидя).

  1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (пять – шесть раз).
  2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (три – четыре раза).
  3. Вращать глазами по кругу по 2 – 3 сек. (три – четыре раза).
  4. Быстро моргать (1 мин.).
  5. Смотреть вдаль, сидя перед окном (3 – 4 мин.).

Комплекс 2.

Способствует снятию утомления, улучшения кровообращения, расслаблению мышц глаза (и.п. – стоя).

  1. Смотреть прямо перед собой (2-3 сек.), поставив указательный палец на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек., опустить руку (четыре – пять раз).
  2. Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (три – четыре раза).
  3. Посмотреть на вершины деревьев перед окном; перевести взгляд и назвать любой предмет на земле; отыскать в небе птиц или самолёт и проследить за ним взглядом, назвать транспорт, проезжающей мимо или стоящий на обочине дороги.

Комплекс 3.

Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение (и.п. – сидя).

  1. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко одноимённого глаза (1-2 сек.); отвести пальцы (три – пять раз).
  2. Смотреть на концы пальцев вытянутой вперёд руки (по средней линии лица); медленно приблизить указательный палец к лицу, не отводя от него взгляда (три раза).
  3. Отвести полусогнутую правую руку с игрушкой в сторону; медленно передвигать игрушку справа налево, следить за ней двумя глазами; тоже самое и в обратную сторону (четыре – пять раз).

Комплекс 4.

Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата (и.п.- стоя).

  1. Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три – четыре раза).
  2. Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелке (два – три раза).
  3. Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два – три раза).


 


 

Комплекс 5 .

Тренирует мышцы глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.

  1. И.п. – сидя на полу. Ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади; повернуть голову назад и увидеть предметы, расположенные сзади (два раза).
  2. И.п. – стоя, руки на палке, расположенной вертикально. Отвести руки от палки в стороны и успеть удержать подающую палку; попеременно перехватывать палку двумя руками (повторить три – четыре раза).
  3. И.п. – стоя. «Спрячь глазки» (зажмуриться). «У кого глазки больше» (широко открыть глаза).

Комплекс 6.

  1. И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Поднять мяч до уровня лица, широко открытыми глазами посмотреть на него; опустить мяч; поднять мяч до уровня лица, прищурить глаза, посмотреть на мяч; опустить его.
  2. И.п. – стоя, мяч на вытянутых перед собой руках. Двигать руками влево и вправо, следить глазами за мячом (пять – шесть раз)
  3. И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Совершать медленные круговые вращения руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за мячом (четыре – пять раз).
  4. И.п. – стоя, мяч на вытянутых руках. Согнуть руки, поднести мяч к носу; вернуться в и.п., следить за мячом (четыре – пять раз).

Комплекс 7.

  1. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
  2. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Комплекс 8.

  1. На счет 1-4 закрыть глаза, без напряжения глазных мышц, на 1-6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
  2. Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо.

Комплекс 9.

  1. -Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд.
  2. -Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
  3. -Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
  4. -Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
  5. -Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

Комплекс10

Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках игрушка (рисунок).

1. «Посмотрите, какая красивая … пришла к вам в гости. (2—-3 сек). Посмотрите, какая у меня … (2—3 сек).

А теперь опять посмотрите на свою … (2—3 сек)». Повторить 4 раза.

  1. «… у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно следите глазами: … подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». Повторить 4 раза.

3. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.

4. «Моя … очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза

 

 

 

 

Безопасность ребёнка дома

Рекомендации для родителей

 

 

 

Уважаемые родители! Большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Для этого необходимо приобрести «привычку к безопасности»:

 

1. Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир!

 

2. Всегда укорачивайте провода электрочайников - по той же причине!

 

3. Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике!

 

4. Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка!

 

5. Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепселя и подводящие провода!

 

6. Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы!

 

7. Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене!

 

8. Всегда: осознавайте опасность в домах других людей! Там может не быть шпингалетов на окнах или не запираются «яды» в шкафчике…

 

ПОМНИТЕ:

 

1. Охранять жизнь детей - значит проявлять здравый смысл!

 

2. Необходимо на шаг опережать ребёнка, предвидеть, что он может сделать ещё до того, как он это сделает!

 

3. Малыш взрослеет и забот о его жизни и здоровье с каждым днём прибавляется!

 

Помогите своему ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав необходимые условия его безопасной жизнедеятельности!

 

УСПЕХОВ ВАМ И ВАЩШИМ ДЕТКАМ!

 

 

Памятка для родителей «Играем дома с Детьми»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Лифт

Сидя на полу, прямыми ногами поднимать все подвернувшиеся предметы (игрушки, карандаши, пластиковые бутылки и др.)

Ловля ящерицы

Взрослый или ребенок тянет за собой кусок веревки, а его напарник старается наступить на нее, поймать ящерицу.

Подъемная платформа

Сидя на полу, предложите ребенку поднимать на платформе его любимые игрушки. Положить ему на живот игрушку, оторвать тело от пола, если у ребенка достаточная физическая подготовка, можно ноги немного приподнять, поставить на скамейку.

Кенгуру

Предложите ребенку попрыгать с мячом или воздушным шаром, зажатым между коленей ребенка.

Бег за тенью

Ребенок идет следом за взрослым и повторяет все движения, которые выполняет родитель, изображая его тень. Желательно придумывать движения посмешней. Потом они меняются местами.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Исследователь

Вы и ребенок – «исследователи». Выберите какой-нибудь предмет и начинайте его изучение. Каждый должен по очереди выделять в нем какое-то свойство, признак, особенность в сравнении с другими предметами. Например: назовите этот предмет, скажите, зачем он нужен; каковы его основные признаки: цвет, форма, размер; каков он на ощупь, на запах, на вкус; из чего сделан; похож «на», отличается «от» (каких-нибудь других предметов) ; что случится, если его: бросить в воду, огонь, с третьего этажа, ударить по нему, подбросить .

Окружающий мир

Попросите рассказать ребенка об события в его жизни. Это может быть поход в магазин, садик, театр или любое другое заведение. Интересуйтесь подробностями, это может быть одежда окружающих, животные, цвет проезжающих машин. Зная, что дома его будут расспрашивать, ребенок будет обращать внимание на все мелочи в своем окружении. Также можно спросить его мнение об той или иной ситуации.

Кем был?

Предложите ребёнку названия явлений, предметов, а он должен сказать, кем (чем) они были раньше. Например, бабочка была гусеницей, цыплёнок – яйцом, стол – деревом, цветок – семенем, дождь – тучей, лето – весной. Хорошо бы отметить возможность нескольких вариантов ответа: к примеру, пальто могло быть кожей, шерстью, тканью и т. п

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Прачечная

Попробуйте рядом со своим тазиком поставить еще один, поменьше и предложить ребёнку поиграть в «прачечную». Когда в тазик наливается вода, можно дать ребенку ее потрогать, рассказать о качествах воды, показать как она «убегает» из ладошек, дать потрогать теплую и холодную воду, послушать, как она шумит, капает и т. д. Затем показать мыло. Рассказать, почему у разных кусков мыла различные запахи, обратить внимание на то, что пробовать мыло нельзя. Показать качественную сторону мыла, его предназначение, можно рассказать, как его варят. Следующим этапом будет акцентирование внимания на ткани носового платочка, который вы предлагаете ребенку постирать. Ребёнок трогает сухой платочек, затем замачивает его в воде и он становится другим, мокрым и тяжелым, набрав в себя воду. Следует рассказать ребёнку о том, как выжать платочек и избавить его от воды, и снова погрузить его в тазик. Затем ребёнок с интересом будет намыливать загрязнённую часть платка и тереть его руками (как показала мама, чтобы увидеть «волшебное превращение». После похвалы, полученной от мамы, он с удовольствием послушает рассказ о том, как сделать так, чтобы этот платочек стал вновь сухим, и будет с радостью учиться выжимать его и следить за тем, как мама повесит его «шедевр» на прищепку. После такой игры он, вероятно, задумается, перед тем как испачкать одежду и, конечно же, захочет вновь помочь маме при случае

Домашние концерты

Репетируйте стишки, танцы и песни, наряжайтесь, а папа и дедушка с бабушкой пусть потом смотрят ваше представление. Эти мероприятия в домашних условиях очень обрадуют ваше чадо, а в конце концерта вы можете его не только похвалить, но и вручить символический приз, а для каждого ребенка – это святое.


Консультация для родителей «Должны ли быть у ребенка обязанности по дому?»

ДОЛЖНЫ ЛИ БЫТЬ У РЕБЁНКА ОБЯЗАННОСТИ ПО ДОМУ?

Любой из родителей хочет, чтобы его ребенок вырос образованным, успешным, состоявшимся в профессиональной деятельности и личных взаимоотношениях человеком. Многие родители создают все условия для того, чтобы их ребёнок всесторонне развивался, отдают своих детей в музыкальные школы, спортивные секции и различные кружки. Но некоторые мамы и папы ограждают своих детей от домашних дел, считая, что это не столь важно, что ребенок и так загружен, а может, не хотят спорить с ребёнком, который наотрез отказывается помыть посуду или прибраться в комнате. Между тем, обязанности ребёнка по дому — это способ научить его быть ответственным и заботиться о других людях.

Почему домашние обязанности так важны для развития ребенка?

Десятилетия исследований показали, что наличие списка обязательных дел по дому положительно сказывается на учёбе детей, их психике, а также в будущем это пойдёт на пользу их карьере.

Если ребёнок с раннего возраста приучен выполнять работу по дому, то он будет чувствовать себя самостоятельным, ответственным и уверенным в себе человеком.

Вот НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, которые помогут мотивировать детей выполнять работу по дому:

- СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, ЧТО ГОВОРИТЕ.

Если вы будете благодарить ребёнка за то, что он был хорошим помощником, а не просто говорить ему «спасибо за помощь», то его желание заниматься работой по дому значительно возрастёт. Тем самым вы повысите самооценку ребёнка, он чувствует себя человеком, который полезен и важен другим.

- СОСТАВЬТЕ РАСПИСАНИЕ ДЕЛ ПО ДОМУ.

Включите дела по дому в расписание ребёнка вместе с занятиями музыкой, в спортивной секции или любом другом кружке. Так он научится планировать своё время и приучится к порядку.

- ПРЕВРАТИТЕ ДОМАШНИЕ ХЛОПОТЫ В ИГРУ.

Все дети любят игры. Сделайте из домашних обязанностей игру. Можно, например, придумать различные уровни дел по дому, которых вашему ребёнку предстоит достичь. Можно, для начала, доверить ему раскладывать вещи или вытирать пыль, а через некоторое время он получит право пользоваться стиральной машинкой и пылесосом.

- ПОМОЩЬ ПО ДОМУ НЕ ДОЛЖНА ВОЗНАГРАЖДАТЬСЯ МАТЕРИАЛЬНО.

Психологи считают, что денежная награда может привести к снижению мотивации ребёнка, так как желание помочь в таком случае превращается в бизнес-сделку.

- ХАРАКТЕР ЗАДАНИЙ ПО ДОМУ ИМЕЕТ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

Задания по дому, которые вы даёте ребёнку, должны приносить пользу всем членам семьи. Можно сказать: «Нужно помыть посуду после ужина и покормить собаку».

Не следует говорить: «Наведи порядок в своей комнате и постирай свое белье». Не стоит, также, вменять в обязанность выносить мусор. Это конечно важное дело, но способствует формированию у ребенку заниженной самооценки. Эту обязанность лучше выполнять всем членам семьи по очереди.

- Не ПРИКАЗЫВАЙТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ.

Помните, что вы не должны приказывать. Вместо того чтобы сказать: «Делай работу по дому», — скажите: «Давай расправимся с нашей работой по дому». Таким образом, вы сделаете акцент на том, что домашние обязанности — это не только рутинный долг, но и способ позаботиться о всех членах семьи.

- НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ РАБОТУ ПО ДОМУ В КАЧЕСТВЕ НАКАЗАНИЯ.

Обсуждаете домашние обязанности вместе с ребёнком, в том числе и те, которые делаете самостоятельно, старайтесь говорить о них в позитивном или, по крайней мере, нейтральном ключе. Если постоянно жаловаться на то, что вам приходится мыть посуду, поверьте, ребенок последует вашему примеру и тоже будет выражать недовольство.

Следуя этим несложным советам, вы сможете не только воспитать в ребенке трудолюбие, желание заботиться обо всех членах семьи, но и улучшить внутрисемейные отношения.


 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018