Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 14.11.2018, 21:12

ГБДОУ детский сад №43 Калининского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа №9

Воспитатели: Глинская Наталия Геннадьевна, Федорова Елена Николаевна

Памятка для родителей будущих первоклассников.

Независимо от уровня дошкольной подготовки начало обучения в первом классе является для шести-, семилетнего ребенка коренным переломом в жизни. Помощь родителей необходимое условие для успешного вхождения ребенка в школьную жизнь. Как же подготовить ребенка к школе?

1. Что значит ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенка к школе? Психологическая готовность ребенка к школе прежде всего означает выраженное желание учиться. Если ваш ребенок - активно интересуется окружающим, - увлеченно ищет ответы сам - или ждет пояснений от взрослых, то такое стремление к познанию будет необходимой основой обучения в школе (учебная мотивация). Если ваш ребенок - умеет вступать в контакт с новыми людьми, умеет общаться с взрослыми и детьми; - может контролировать свое поведение, - старается объяснять причины своих поступков, то ему будет легче привыкнуть к новой обстановке, к новым людям (социальная готовность). Если ваш ребенок - преисполнен гордости от того, что он идет в школу, - осознает необходимость той полезной деятельности, которой он будет заниматься в школе, то он в большей степени будет готов выдерживать те серьезные трудности, которые его ждут (позиция школьника).

2. Помимо этого у будущего первоклассника должна быть развита волевая готовность. Если ваш ребенок: - умеет осознавать свои желания, умеет выбирать цель, планировать свои действия по достижению цели; - способен к длительным и напряженным усилиям при выполнении работ; - умеет организовывать свое рабочее место и поддерживать на нем порядок; - способен доводить начатое дело да конца то он будет способен к учебной деятельности в условиях класса (сидеть долго за партой, слушать и слышать учителя, выполнять инструкции …)

3. И, наконец, основа для успешного овладения школьной программой – хорошая ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ. Без определенного запаса знаний и умений ребенку будет трудно овладевать школьными премудростями. Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире, но и уметь их применять, устанавливать зависимость между причиной и следствием. К концу дошкольного периода у ребенка обычно формируется и культура речи, к которой относятся: - звукопроизношение; - умение составлять предложения, пересказывать текст …

4. Безусловно, большую роль играет ЗДОРОВЬЕ сына или дочери. Ведь чтобы выдержать нагрузку в течение урока и, тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка.

5. Особое внимание уделяется развитию координации движения. Если ваш ребенок умеет выполнять физические упражнения и, особенно хорошо развиты мышцы рук, то он сможет выдержать лавинообразный рост нагрузки на кисти рук при письме. Что должен знать дошкольник при поступлении в школу (минимум). - Как зовут ребенка (имя, фамилия)? - Сколько ему лет? - Когда день рождения ребенка? - Как зовут родителей? - Где живет (улица, дом, квартира, город) - В какой стране живет (столица)? - Знания животных (диких, домашних) - Знания растений (которые растут в вашей местности) - Об охране природы - Отвечать на вопросы и задавать их . - Строить рассказы по картинке (картинкам). - Сочинять сказки. - Составлять предложения. - Находить слова с определенным звуком, определять первый и последний звук в слове. - Членить слова на слоги. - Пересказывать небольшие литературные произведения. - Заучивать наизусть стихи (прозу) - Знать цифры (от 0 до 10) - Называть числа в прямом и обратном порядке. - Соотносить цифру и число предметов. - Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их. - Знать дни недели (последовательность). - Знать месяцы (последовательность). - Ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Правильно держать карандаш, ручку, кисточку. - Уметь начертить прямую линию; - Уметь написать печатную букву по образцу; - Вырезать из бумаги и аккуратно клеить; - Рисовать как отдельные образы, так и сюжетные картинки. - Лепить отдельные образы, так и целые композиции. - Изготавливать самые разные аппликации из бумаги разной фактуры. - Играть в элементарные «спортивные» игры с мячом, городки, классики, бадминтон и др. - Метать мяч правой и левой рукой (в цель). - Прыгать через скакалку и др. - Петь, правильно передавая мелодию. - Инсценировать песни. - Рисовать «музыку». - Ритмично двигаться под музыку и др. Это лишь малая толика всего того, что должен знать и уметь Ваш ребенок. Не обязательно все это должно у него получаться «на отлично». - Ваша задача не торопить ребенка, спокойно и постепенно начинать постигать с ребенком то, чего он не знает и не умеет. - Это возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются Вашему ребенку, давайте через игровые упражнения, через образы, доступные Вашему ребенку. - «Познавайте» с ребенком, когда гуляете, готовите, убираете. Вокруг прекрасный «дидактический» материал.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

 Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.  Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

 Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

 Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

 Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

 Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.  С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

 Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

 

Безопасность ребёнка дома

Рекомендации для родителей

 

 

 

Уважаемые родители! Большинство несчастных случаев можно предотвратить!

Для этого необходимо приобрести «привычку к безопасности»:

 

1. Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир!

 

2. Всегда укорачивайте провода электрочайников - по той же причине!

 

3. Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике!

 

4. Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка!

 

5. Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепселя и подводящие провода!

 

6. Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы!

 

7. Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене!

 

8. Всегда: осознавайте опасность в домах других людей! Там может не быть шпингалетов на окнах или не запираются «яды» в шкафчике…

 

ПОМНИТЕ:

 

1. Охранять жизнь детей - значит проявлять здравый смысл!

 

2. Необходимо на шаг опережать ребёнка, предвидеть, что он может сделать ещё до того, как он это сделает!

 

3. Малыш взрослеет и забот о его жизни и здоровье с каждым днём прибавляется!

 

Помогите своему ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав необходимые условия его безопасной жизнедеятельности!

УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТКАМ!

Памятка для родителей «Играем дома с Детьми»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Лифт

Сидя на полу, прямыми ногами поднимать все подвернувшиеся предметы (игрушки, карандаши, пластиковые бутылки и др.)

Ловля ящерицы

Взрослый или ребенок тянет за собой кусок веревки, а его напарник старается наступить на нее, поймать ящерицу.

Подъемная платформа

Сидя на полу, предложите ребенку поднимать на платформе его любимые игрушки. Положить ему на живот игрушку, оторвать тело от пола, если у ребенка достаточная физическая подготовка, можно ноги немного приподнять, поставить на скамейку.

Кенгуру

Предложите ребенку попрыгать с мячом или воздушным шаром, зажатым между коленей ребенка.

Бег за тенью

Ребенок идет следом за взрослым и повторяет все движения, которые выполняет родитель, изображая его тень. Желательно придумывать движения посмешней. Потом они меняются местами.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Исследователь

Вы и ребенок – «исследователи». Выберите какой-нибудь предмет и начинайте его изучение. Каждый должен по очереди выделять в нем какое-то свойство, признак, особенность в сравнении с другими предметами. Например: назовите этот предмет, скажите, зачем он нужен; каковы его основные признаки: цвет, форма, размер; каков он на ощупь, на запах, на вкус; из чего сделан; похож «на», отличается «от» (каких-нибудь других предметов) ; что случится, если его: бросить в воду, огонь, с третьего этажа, ударить по нему, подбросить .

Окружающий мир

Попросите рассказать ребенка об события в его жизни. Это может быть поход в магазин, садик, театр или любое другое заведение. Интересуйтесь подробностями, это может быть одежда окружающих, животные, цвет проезжающих машин. Зная, что дома его будут расспрашивать, ребенок будет обращать внимание на все мелочи в своем окружении. Также можно спросить его мнение об той или иной ситуации.

Кем был?

Предложите ребёнку названия явлений, предметов, а он должен сказать, кем (чем) они были раньше. Например, бабочка была гусеницей, цыплёнок – яйцом, стол – деревом, цветок – семенем, дождь – тучей, лето – весной. Хорошо бы отметить возможность нескольких вариантов ответа: к примеру, пальто могло быть кожей, шерстью, тканью и т. п

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Прачечная

Попробуйте рядом со своим тазиком поставить еще один, поменьше и предложить ребёнку поиграть в «прачечную». Когда в тазик наливается вода, можно дать ребенку ее потрогать, рассказать о качествах воды, показать как она «убегает» из ладошек, дать потрогать теплую и холодную воду, послушать, как она шумит, капает и т. д. Затем показать мыло. Рассказать, почему у разных кусков мыла различные запахи, обратить внимание на то, что пробовать мыло нельзя. Показать качественную сторону мыла, его предназначение, можно рассказать, как его варят. Следующим этапом будет акцентирование внимания на ткани носового платочка, который вы предлагаете ребенку постирать. Ребёнок трогает сухой платочек, затем замачивает его в воде и он становится другим, мокрым и тяжелым, набрав в себя воду. Следует рассказать ребёнку о том, как выжать платочек и избавить его от воды, и снова погрузить его в тазик. Затем ребёнок с интересом будет намыливать загрязнённую часть платка и тереть его руками (как показала мама, чтобы увидеть «волшебное превращение». После похвалы, полученной от мамы, он с удовольствием послушает рассказ о том, как сделать так, чтобы этот платочек стал вновь сухим, и будет с радостью учиться выжимать его и следить за тем, как мама повесит его «шедевр» на прищепку. После такой игры он, вероятно, задумается, перед тем как испачкать одежду и, конечно же, захочет вновь помочь маме при случае

Домашние концерты

Репетируйте стишки, танцы и песни, наряжайтесь, а папа и дедушка с бабушкой пусть потом смотрят ваше представление. Эти мероприятия в домашних условиях очень обрадуют ваше чадо, а в конце концерта вы можете его не только похвалить, но и вручить символический приз, а для каждого ребенка – это святое.


Консультация для родителей «Должны ли быть у ребенка обязанности по дому?»

ДОЛЖНЫ ЛИ БЫТЬ У РЕБЁНКА ОБЯЗАННОСТИ ПО ДОМУ?

Любой из родителей хочет, чтобы его ребенок вырос образованным, успешным, состоявшимся в профессиональной деятельности и личных взаимоотношениях человеком. Многие родители создают все условия для того, чтобы их ребёнок всесторонне развивался, отдают своих детей в музыкальные школы, спортивные секции и различные кружки. Но некоторые мамы и папы ограждают своих детей от домашних дел, считая, что это не столь важно, что ребенок и так загружен, а может, не хотят спорить с ребёнком, который наотрез отказывается помыть посуду или прибраться в комнате. Между тем, обязанности ребёнка по дому — это способ научить его быть ответственным и заботиться о других людях.

Почему домашние обязанности так важны для развития ребенка?

Десятилетия исследований показали, что наличие списка обязательных дел по дому положительно сказывается на учёбе детей, их психике, а также в будущем это пойдёт на пользу их карьере.

Если ребёнок с раннего возраста приучен выполнять работу по дому, то он будет чувствовать себя самостоятельным, ответственным и уверенным в себе человеком.

Вот НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, которые помогут мотивировать детей выполнять работу по дому:

- СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, ЧТО ГОВОРИТЕ.

Если вы будете благодарить ребёнка за то, что он был хорошим помощником, а не просто говорить ему «спасибо за помощь», то его желание заниматься работой по дому значительно возрастёт. Тем самым вы повысите самооценку ребёнка, он чувствует себя человеком, который полезен и важен другим.

- СОСТАВЬТЕ РАСПИСАНИЕ ДЕЛ ПО ДОМУ.

Включите дела по дому в расписание ребёнка вместе с занятиями музыкой, в спортивной секции или любом другом кружке. Так он научится планировать своё время и приучится к порядку.

- ПРЕВРАТИТЕ ДОМАШНИЕ ХЛОПОТЫ В ИГРУ.

Все дети любят игры. Сделайте из домашних обязанностей игру. Можно, например, придумать различные уровни дел по дому, которых вашему ребёнку предстоит достичь. Можно, для начала, доверить ему раскладывать вещи или вытирать пыль, а через некоторое время он получит право пользоваться стиральной машинкой и пылесосом.

- ПОМОЩЬ ПО ДОМУ НЕ ДОЛЖНА ВОЗНАГРАЖДАТЬСЯ МАТЕРИАЛЬНО.

Психологи считают, что денежная награда может привести к снижению мотивации ребёнка, так как желание помочь в таком случае превращается в бизнес-сделку.

- ХАРАКТЕР ЗАДАНИЙ ПО ДОМУ ИМЕЕТ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

Задания по дому, которые вы даёте ребёнку, должны приносить пользу всем членам семьи. Можно сказать: «Нужно помыть посуду после ужина и покормить собаку».

Не следует говорить: «Наведи порядок в своей комнате и постирай свое белье». Не стоит, также, вменять в обязанность выносить мусор. Это конечно важное дело, но способствует формированию у ребенку заниженной самооценки. Эту обязанность лучше выполнять всем членам семьи по очереди.

- Не ПРИКАЗЫВАЙТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ.

Помните, что вы не должны приказывать. Вместо того чтобы сказать: «Делай работу по дому», — скажите: «Давай расправимся с нашей работой по дому». Таким образом, вы сделаете акцент на том, что домашние обязанности — это не только рутинный долг, но и способ позаботиться о всех членах семьи.

- НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ РАБОТУ ПО ДОМУ В КАЧЕСТВЕ НАКАЗАНИЯ.

Обсуждаете домашние обязанности вместе с ребёнком, в том числе и те, которые делаете самостоятельно, старайтесь говорить о них в позитивном или, по крайней мере, нейтральном ключе. Если постоянно жаловаться на то, что вам приходится мыть посуду, поверьте, ребенок последует вашему примеру и тоже будет выражать недовольство.

Следуя этим несложным советам, вы сможете не только воспитать в ребенке трудолюбие, желание заботиться обо всех членах семьи, но и улучшить внутрисемейные отношения.


 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018