Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 14.11.2018, 21:29

ГБДОУ детский сад №43 Калининского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга

 

Фактический (юридический ) адрес: 195257, Санкт-Петербург, Северный проспект, дом 61 корпус 3, тел/факс  555-59-55

Электронный адрес:dou43spb@yandex.ru

адрес сайта gbdou43.ucoz.ru

Отчет о результатах самообследования  за 2015-2016 год

 

Руководитель рабочей группы:

Заведующий Гущина Л.А.

Участники рабочей группы:

старший воспитатель – Пахоменкова И.А., зам зав по АХЧ  –Колтакова О.М.., старшая медицинская сестра- Мазур Ю.Ю., педагог-психолог Еременко Е.В.

 

         В этом докладе представлен материал  для широкого круга общественности и представлен отчет о результатах самооценки  деятельности ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга (далее по тексту ДОУ) за  2015-2016 учебного года в целях обеспечения прозрачности  функционирования дошкольного учреждения, информирования потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития, проведенных мероприятиях и результатах работы, а так же для привлечения всех участников  образовательных отношений  и общественности  к оценке деятельности  и выбору путей дальнейшего развития.

          Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.

 

 

Общая характеристика образовательного учреждения

Полное наименование Образовательного учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района  Санкт-Петербурга.

Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГБДОУ детский сад  №43 Калининского района Санкт-Петербурга (далее ДОУ).

Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (далее по тексту – Администрация района).

Заведующий: Гущина Людмила Анатольевна,

Фактический (юридический ) адрес: 195257, Санкт-Петербург, Северный проспект, дом 61 корпус 3, тел/факс  555-59-55

Электронный адрес:dou43spb@yandex.ru

адрес сайта gbdou43.ucoz.ru

 

         Образовательное учреждение создано в 1971 году, в 1995 году на базе нашего учреждения открыто  ДОУ компенсирующего вида для детей, страдающих тяжелыми аллергическими заболеваниями и бронхиальной астмой.

         Устав зарегистрирован МФНС 15 05.12.2011, утвержден распоряжением главы администрации  Калининского района С-Пб 25.08.11., № 840-р

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана Комитетом по образованию 25.07.2012, регистрационный номер 1276,1277

Лицензия на медицинскую деятельность  № ФС 780-01-002433 от 22.12.2011.

 Оказания услуг по организации питания  ООО «НУР».

Режим работы: пятидневная рабочая неделя с пребыванием воспитанников

с 7- 00 до 19- 00

         ДОУ расположено в двухэтажном типовом здании. Здание ДОУ находится в удовлетворительном состоянии.  В результате внутреннего мониторинга, проведенного с целью определения соответствия материально-технической базы требованиям «Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4.1.3049-13», утвержденных постановлением главного государственною санитарного врача РФ от  15 05.13 N 26 (далее по тексту СанПиП) выявлено следующее:

уровень освещения соответствует нормам, замена ламп проводится вовремя;

электрооборудование и технологическое оборудование в исправном состоянии;

мебель закреплена;

здание и помещения, вентиляционные и тепловые сети находятся в удовлетворительном состоянии;

санитарно-гигиенические устройства для сотрудников и воспитанников находятся в удовлетворительном состоянии;

работники обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты;

разработан план организационно технических и санитарно-оздоровительных мероприятий по улучшению условий труда,  предупреждению производственного травматизма;

вся территория ограждена по периметру забором;

спортивное и игровое оборудование (ежедневно осматривается).

 

         ДОУ активно использует возможности разнообразных социальных институтов Калининскою района, имеются договоры: со средней школой № 98, информационно - методическим центром Центром психолого - медико - социальною сопровождения, поликлиниками № 76 и 112. ГБДОУ сотрудничает с Санкт- Петербургской Академией постдипломного педагогического образования. Взаимодействие с социальными партнерами обеспечивает преемственность и непрерывность в реализации целей и задач воспитания и обучения детей. Рассматривая конкурентные преимущества образовательного учреждения, нужно отметить, что работники делают многое для поддержания престижа учреждения в микрорайоне.

         Воспитанники и педагоги ДОУ активно участвуют в районных спортивных мероприятиях, неоднократно награждены грамотами и благодарностями.

По результатам педагогических наблюдений и диагностик в ДОУ наблюдается достаточно высокий уровень выполнения программы, выпускники нашею детского сада успешно осваивают программу начальной школы, учителя положительно характеризуют их как самостоятельных и ответственных учеников. Наши выпускники посещают детские школы искусств, музыкальную школу, спортивные кружки и секции.

         ДОУ  является детским садом  компенсирующего вида,  в котором функционируют группы оздоровительной  направленности (целиакия, бронхиальная астма, атопический дерматит, пищевая аллергия, респираторный аллергоз и др).

 

         Прием детей в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Комиссия по комплектованию государственных образовательных учреждений Калининского  района Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования находится по адресу: Санкт-Петербург, Гражданский проспект, д.74

        

Прием в Образовательное учреждение детей производится при предъявлении следующих документов:

заявления родителей (законных представителей) ребенка;

направления комиссии по комплектованию государственных дошкольных образовательных учреждений Калининского  района Санкт-Петербурга;

документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);

копии свидетельства о рождении ребенка;

медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания ребенка в образовательном учреждении данного вида.

         При приеме ребенка в дошкольное учреждение с родителями проводится работа по ознакомлению с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ: Уставом, Лицензией, Основной общеобразовательной программой дошкольного образования и другими локальными и нормативными актами.

Зачисление воспитанников происходит путем подготовки в учреждении приказа о приеме и образовательное учреждение, на основании направления Комиссии по комплектованию ДО У Калининского района СП6, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольною образования.

        

Анализ укомплектованности учреждения детьми за 2015-2016

Контингент детей  - 194 человека

Количество групп - 10,  в том числе групп для детей раннего возраста - 1.

Виды групп: оздоровительные  - 10 групп.

 

Структура управления

         Управление ДОУ осуществляется, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления ДОУ являются: Совет образовательного учреждения (далее по тексту - Совет ДОУ) и Педагогический совет (далее по тексту - Педсовет).

На основании результатов деятельности за 2014-20145учебный год были определены педагогические задачи на 2015-2016 учебный год:  

         1.Совершенствовать систему физкультурно- оздоровительных мероприятий   ГДОУ д/с№43 с целью укрепления здоровья детей детей с аллергическими заболеваниями, бронхиальной астмой и целиокией и создания эмоционального комфорта в группах путем:

продолжать использовать современные оздоровительные технологии «Игры, которые лечат» Галанова, «Двигательная активность ребенка в детском саду». Рунова М. А и создавать комфортные условия для их  применения в практике ДОУ; подводить ребенка к осмыслению  ценности собственного здоровья в совместной и самостоятельной деятельности.

 

2. Создание условий для реализации и эффективного освоения воспитанниками  ООП ДО

 

3. Использовать в практике работы ДОУ интегрированные формы образовательной  деятельность с целью успешного художественно – речевого развития  детей  дошкольного возраста.

4.Взаимодействовать  с семьями воспитанников  по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ через активные формы работы: беседы, выставки семейного творчества, спортивные  досуги и праздники, дни открытых дверей, игровые семинары, семинары – практикумы, творческие мастерские, конкурсы  для каждой возрастной группы.

Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания воспитанников определяется Адаптированной  общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ (далее по тексту - программа). Программа разработана, принята и реализуется ДОУ самостоятельно в 2015 году,  в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ МО РФ мр 655 от 23.11,2009 г) и условиям ее реализации (Приказ МО РФ ну 337 от 15.05.2010 г), с учетом особенностей психофизического развития и возможности детей.

 Программа включает совокупность 5образовательных областей направленных на социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие воспитанников. Программа выстроена: с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Она основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности, в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных процессов; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; соответствует принципу развивающего обучения. Программа обеспечивает оптимальную нагрузку на воспитанника в соответствии с основными положениями СанПиН.    Расписание непосредственной образовательной деятельности (далее ПОД) составлено с учётом реализации 5 образовательных областей, определенных ФГОС ДО.

Для достижения оптимального уровня реализации программы на основе личностно-ориентированного и деятельностного подходов на данном этапе педагогическим коллективом используются современные образовательные технологии, которые не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для физического развития, развития личности ребенка, творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям.       \

         Охрана и укрепление здоровья детей, создание условий здоровьесберегающего пространства Д ОУ осуществляется с учетом специфики  учреждения и разработанной нами  программы «Здоровье» по следующим направлениям:

оздоровительная и профилактическая работа с воспитанниками (включая закаливание и организацию питания в ДОУ)

развитие физической культуры воспитанников ДОУ

формирование основ безопасности и жизнедеятельности воспитанников ДОУ

психологическое и социальное сопровождение развития воспитанников ДОУ (организация индивидуального сопровождения)

организация работы с семьями воспитанников

поддержка здоровья сотрудников ДОУ

взаимодействие с различными организациями

 

         В ДОУ созданы условия для проведения оздоровительной и профилактической работы с детьми. Одним из главных факторов оздоровления и профилактики воспитанников  является  правильная организация оздоровительных режимов.

         Время, предназначенное для дневной прогулки детей, используется для профилактических мер в групповых помещениях: обязательной влажной уборки, сквозного проветривания с последующей ионизацией воздуха лампами Чижевского, облучения бактерицидными лампами спален и раздевалок.

         В практике ДОУ  режим определяется  педагогами и специалистами на МПС.

В листе  здоровья фиксируются: коррекция учебной нагрузки,  индивидуальны рекомендации по режиму двигательной активности и режиму дня (длительность сна, вкусовые предпочтения  и диеты, темп деятельности)

         В ДОУ организовано пятиразовое диетическое питание с заменой продуктов  по медицинским показаниям, разработано десятидневное меню по пяти столам, в том числе и для целиокии.

 

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится так, что ведущая роль отводиться проведению оздоровительных и профилактических мероприятий. Они проходят в индивидуальной и подгрупповой формах: на занятиях по физической культуре,  занятиях по плаванию и  ЛФК.  

Аллергические заболевания являются длительно текущими, провоцируют у детей частые ОРВИ, поэтому одним из самых эффективных способов оздоровления организма является закаливание. Занятия плаванием в детском саду оказывают мощный оздоровительный эффект, способствуют укреплению детского организма, помогают детям преодолеть не только болезни, но и улучшает их психологическое состояние.

В ходе капитального ремонта наш бассейн оснащен современным оборудованием для оздоровления воспитанников. Это подводные гейзеры, противоток воды. Нам удалось установить  многоступенчатую систему очистки воды в бассейне, которая позволяет проводить здесь оздоровительные и закаливающие процедуры для детей с аллергическими заболеваниями

Все занятиях в бассейне мы проводим под музыку, с использованием подсветки воды , а в конце каждого занятия  гидромассаж и релаксация.

Обязательным условиям оздоровительной и коррекционной работы в нашем учреждении  является создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата в группе.

Для профилактики и преодоления отклонений в развитии ребенка мы используем сенсорную комнату, оснащенную современными интерактивными пособиями: песочную терапию,  мягкие модули, фонтан, световой дождь.и многое др.

         Решение задач физического развития направлено на приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе  основных движений: ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др., а так же в спортивных играх.

Мы используем разнообразные формы работы с воспитанниками  по формированию основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира.

Для решения задач  в каждой группе создан центр «Безопасности», в котором подобраны пособия, атрибуты и игры для детей с учетом возраста и индивидуальных возможностей.

Весь процесс оздоровительной и учебно-воспитательной работы проходит при участии родителей. Для пропаганды здорового образа жизни в семье мы проводим разнообразные формы работы, в том числе Интернет- ресурсы. Ежегодно в ДОУ проходит спортивный конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья!», музыкальные праздники при участии родителей, досуги.

В практике нашего дошкольного учреждения особое внимание уделяется социальному партнерству, направленного на сохранение, поддержание и обогащение здоровья всех  участников образовательного процесса в ДОУ: детей, их родителей и педагогов. 

         Наши воспитанники и педагоги  активно участвуют в районных спортивных мероприятиях, неоднократно награждены грамотами и благодарностями.

Неоднократно на базе нашего учреждения успешно проходятся занятия для слушателей Академии постдипломного педагогического образования, проблемно целевых курсов Калининского района и районных методических объединений.

Опыт работы нашего учреждения по  реализации программы «Здоровье» для детей, страдающих тяжелыми аллергическими заболеваниями, опубликован в журналах  и на всероссийских образовательных интернет сайтах.

В группах частично установлены увлажнители и очистители воздуха, на пищеблоке и в бассейне работает водоочистная установка-аппарат «Каскад».

Условия осуществления образовательного процесса                        

Предметно-развивающая среда в ДОУ строится в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Организация работы по укреплению и развитию материальной базы ОУ проводится целенаправленно, исходя из Программы развития учреждения.

Целевое финансирование позволяет укреплять и расширять материально-техническую базу ДОУ. За последние годы в ДОУ создан современный стиль оформления учреждения.

В ДОУ оборудованы: музыкальный зал, физкультурный зал, современный бассейн, массажный кабинет и кабинет ФИЗИО, методический кабинет,  комната сенсорного развития и психологической разгрузки.

Прогулочные площадки оснащены игровым оборудованием, имеется травяное и гравийное покрытие, спортивная площадка.

 В помещениях ДОУ соблюдается гиплаллегренный быт,  когда количество и силы факторов, провоцирующих аллергию, сведены до минимума. С этой целью, при организации предметного пространства, частично исключены из развивающей среды мягкие и тканевые игрушки (заменены на моющиеся), в «уголках природы» исключены живые обитатели, пахнущие растения и некоторые виды цветущих растений.

В учреждении имеется необходимое оборудование и средства обучения в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных центрах групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками. Оборудование для физического развития полифункциональное и позволяет организовывать разнообразные подвижные игры для подгруппы детей и проводить индивидуальную работу с воспитанниками. Данное оборудование позволяет обеспечить успешное развитие двигательных навыков и физических качеств.

Оформление предметной среды соответствует требованиям СанПиН по цветовой гамме, расположению предметов мебели в пространстве групповых и спален. Оснащение предметно-развивающей среды игровыми развивающими пособиями учитывает необходимость совместной, индивидуальной деятельности и двигательной активности детей.

В групповых помещениях достаточно оборудования, дидактического и игрового материала, а так же средств обучения соответствующих реализуемой программе.

Дошкольное учреждение оснащено материально-техническими ресурсами.

 В ДОУ имеется перечень электронных образовательных ресурсов (далее по тексту ЭОР) к. программе. Также в течение учебного года была пополнена копилка ЭОР, созданных педагогами самостоятельно.

Состояние материально-технической базы; ежегодно проводимые косметические ремонты позволяют поддерживать помещения на должном уровне. Все помещения ОУ снабжены современной пожарной сигнализацией, системами оповещения и управления эвакуацией.

 Создана система контроля доступа. Обеспечение комплексной безопасности всех участников образовательного процесса осуществляется согласно нормативно-правовым документам по следующим направлениям: обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников; пожарная безопасность:

обеспечение безопасных условий труда работников ДОУ;

 анититеррористическая защита;

выполнение санитарного законодательства,

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Для обеспечения антитеррористимеской и пожарной безопасности всех участников образовательного  процесса:

помещения снабжены современной пожарной сигнализацией; имеется система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией; установлена система контроля доступа в Учреждение; имеется тревожная кнопка;

имеются запасные выходы между групповыми ячейками, имеются первичные средства пожаротушения, эвакуационные выходы с легко открывающимися запорами, установлены планы эвакуации, соответствующие требованиям ПНР; имеются запасные и рабочие комплекты ключей от всех помещений; установлено новое ограждение территории, НАСФ полностью укомплектованы средствами индивидуальной защиты.

По плану 2 раза в год проведены тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ОУ для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях ЧС.

По результатам мониторинга реализации Программы по обеспечению комплексной безопасности, охватывающий все стороны системы безопасности, можно сделать вывод о ее реализации на достаточном уровне.

Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН. На основании медицинской лицензии проводятся профилактические мероприятия и массаж.

Кабинеты оборудованы охранной сигнализацией. Взаимодействие с детской поликлиникой осуществляется в рамках договора. Медицинские работники ДОУ совместно с администрацией детского сада несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества литания. В ДОУ разработана система оздоровительных мероприятий для детей страдающих тяжелыми аллергическими заболеваниями.

Медицинский персонал осуществляет:

  • осмотр всех вновь принятых воспитанников
  • Антропометрию воспитанников раннего возраста 1 раз в 3 месяца, и 2 раза в год воспитанников дошкольного возраста.
  • Ежедневный обход групп.
  • Приём и осмотр воспитанников после болезни.
  • Оздоровительно - профилактические мероприятия
  • Распределение воспитанников по группам здоровья
  • Работу по профилактике травматизма.
  • Изоляцию заболевших воспитанников.
  • Направление воспитанников на вакцинацию в детскую поликлинику.
  • Регистрацию реакции прививок.
  • Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия ОУ.
  • Анализ заболеваемости воспитанников ежеквартально и за год.

Работу в случае наложенного карантина.

         Контроль за санитарным состоянием помещении, фильтром воспитанников раннего возраста, организацию и проведение оздоровительных мероприятий, физкультурных занятий, ведением журнала посещаемости детей.

         Организация питания в ДОУ соответствует требованиям СаиПиН.

         Организацию питания в ДОУ осуществляется в соответствии с государственным контрактом. Организация питания предусматривает строгое выполнение режима дня (соблюдение времени и количества приёмов пищи). При организации питания соблюдаются возрастные нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (помесячный контроль за количеством белков, жиров, углеводов, калорийностью и норм на 1 ребёнка в день).

         Отличительной особенностью питания в нашем учреждении является – пятиразовое питание (завтрак, 2-ой   завтрак,   обед, кефир,  полдник), гипоаллергенные диеты с исключением облигатных аллергенов,  молока, пшеницы, безглютеновая диета (четыре стола)

Организация, снабжающая продуктами:   «ОО «Нур». 

         Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утверждённым 10-дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта.  Не менее важной задачей, на решение которой направлено  внедрение этих рационов питания, является формирование у детей рационального пищевого поведения, привитие им навыков здорового питания, правильных вкусовых предпочтений. 
         В меню представлено большое разнообразие блюд.   Дети, пребывающие в детском учреждении 12 часов, получают 5 приёмов пищи: 1-й и 2-й (сок или витаминизированный напиток) завтраки, обед, кефир (после дневного сна) полдник, на которые приходится основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. Последний приём пищи - ужин, ребёнок получает дома.

 В детских садах 12-часового пребывания ребёнок должен получить питание в объёме 80 - 85 % от суточного рациона.
         Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитете детского сада.

Кадровый потенциал

Коллектив ГДОУ детский сад№43 состоит из 58 человек. 

 Количество работающих педагогов: 27 человек

  • Заведующая  ДОУ– 1 человек
  • Старший воспитатель - 1 человек
  • Педагог -психолог–-2 человека
  • Инструктор по физическому воспитанию-2 человека
  • Музыкальный руководитель - 2 человека
  • Инструктор ЛФК -1 человек
  • Воспитатели – 20 человек.

Вакансий педагогов - нет, младшего обслуживающего персонала  - 25 человек.

         За последние годы в детском саду сложился крепкий, сплочённый коллектив, практически отсутствует сменяемость кадров. Коллектив единомышленников, постоянно повышающих свой педагогический, методический и профессиональный уровень. Это тоже свидетельство стабильного развития образовательного учреждения и совершенствования образовательного процесса.  Кадровый состав за последние три года  можно проиллюстрировать следующими показателями:

Полная версия доклада http://gbdou43.ucoz.ru/load/dokumenty/publichnyj_doklad_2015_2016/2-1-0-43

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018