Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2019, 09:29

ГБДОУ детский сад №43 Калининского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка музыкального руководителя

Вас приветствует музыкальный руководитель ГБДОУ д/с№43: 

Гринина Елена Владимировна- музыкальный руководитель высшей категории, стаж работы с детьми в системе дошкольного образования более 20 лет. Главной задачей в своей профессии считаю развитие  у маленьких детей музыкальности. Считаю, что участие детей в конкурсах развивает артистизм, уверенность в себе, исполнительскую деятельность.

 

Уважаемые родители!

            На этой страничке музыкального руководителя Грининой Е.В., хочется коснуться такой темы, как «Посещение театров и культурных мероприятий с детьми».

Каждый родитель уверен, что приучать ребенка к восприятию искусства не имеет возрастных ограничений. Однако, хочется предостеречь родителей от неприятных ситуаций, которые могут возникнуть при посещении театральных площадок, как не испортить вечер себе и окружающим. Вот несколько правил.

Правило 1:   

     Доверяйте возрастному цензу, который указывает театр на афише спектакля   За возрастной рекомендацией стоят многочасовое обсуждение тех, кто работает над спектаклем и кто связан со зрителями, принимают в нём участие: постановочная группа, администрация, театральные педагоги.  Любой театр заинтересован в зрителях и, конечно, не будет препятствовать их приходу. Однако если театр не рекомендует приводить на спектакль детей младше определённого возраста, делать этого не надо.

  • Мнение директора «ТЕАТРА  ТЕНЕЙ» Маргариты Модестовой:

 «Возрастные рекомендации театра — это всегда забота о зрителе-ребёнке. Ведь даже если он в свои четыре года умеет читать и играет на скрипке, а его родители абсолютно уверены, что он точно поймёт сюжеты „Чёрной курицы“, он может испугаться Мышиного короля или громкой музыки. Да чего угодно, что приведёт в восторг более взрослого ребёнка».

  • Мнение педагогов-психологов:

Для категории «0+»  -  История на 5-10 минут детям до двух лет. Фактически такой спектакль — это игра с предметами не в домашней обстановке. Детям такого возраста важно, чтобы рядом была мама, а не другие дети или взрослые.

Для категории «3+»  -  Сказка на 20 минут с односложным сюжетом. Это может быть настольный или кукольный театр.

Для категории «5+»  - Спектакль на 30-40 минут в кукольном театре с историей с ярко выраженными «хорошим» и «плохим» героями, а также камерные спектакли драматического или музыкального театра.

Для категории «6+»  -  Любой дневной спектакль драматического или музыкального театра.

Для категории «12+» - Любые спектакли дневного и вечернего репертуара.

Правило 2:

     Подробно изучите любую информацию о спектакле

Очень подробно изучите всё, что связано с постановкой: описание на сайте театра, фотографии, длительность, близость к литературному первоисточнику. Можно почитать рецензии театральных критиков и отзывы других родителей. Если спектакль хоть как-то «прозвучал», и то и другое наверняка есть в интернете.

Чем больше взрослый будет знать о том, что ждёт его и ребёнка в театре, тем меньше неприятных ситуаций возникнет.

Правило3:

   Не опаздывайте на спектакль

Это банальное и старое правило, но оттого не менее важное.

-Во-первых, это ужасно мешает артистам.

-Во-вторых, это отвлекает других зрителей.

-В-третьих, любое опоздание, как правило, очень нервирует ребёнка. Вашего ребёнка, прежде всего. Поэтому лучше, гуманнее и разумнее со всех точек зрения приехать заранее.

 

 

Правило 4:

   Не разговаривайте в голос во время действия

«Тише и ещё раз тише! Если спектакль не предполагает интерактив (живое и непосредственное общение актёров со зрителями), то правило строгое и обжалованию не подлежит. Разговоры в полный голос оставьте до антракта. Во время действия все уточняющие вопросы-ответы только шёпотом. И конечно же – отключите гаджеты.

Правило 5:

   Уходите со спектакля, если ваш ребёнок мешает другим

Но как быть, если ребёнок откровенно скучает, начинает бегать по залу или, что совсем плохо, закатывает истерику? Главное — не делать вид, что это не ваш ребёнок и вся ситуация к вам отношения не имеет. Постарайтесь спокойно покинуть зал, обратитесь к персоналу зала за помощью, чтобы сделать это максимально тихо и незаметно».

                         Приятных совместных мероприятий!!

 

 

Консультация для родителей

«Игры со звучащими (музыкальными) игрушками»

Автор: Гринина Е.В

музыкальный руководитель ГБДОУ№ 43

Уважаемые родители! Приобретая «музыкальные» игрушки ( это те игрушки, что шумят, пищат, звенят  и пр.), можно не только позволить детям удовлетворять свои потребности в извлечении звука, создавая тем самым неудобство для окружающих ( хаотичный шум, грохот), но и развивать их музыкальные способности. Предлагаю игры с «Музыкальными» игрушками

  • Ударные игрушки, такие, как барабан, бубен, и пр. могут служить предметом для развития чувства ритма у детей. Для этого можно провести следующие игры:
  1. «Повтори за мной» . Описание: водящий ( или взрослый) простукивает несложный ритмический рисунок, ребенок или группа детей повторяют. Усложнить игру можно, если включить фонограмму любой народной или ритмичной музыки.
  2. «Делай как я» . Описание : Взрослый ( затем ребенок) показывает детям способы извлечения звука. Они могут быть совершенно разными: удары ладошкой, удары пальчиком, шуршание по ударной поверхности, потряхивание над головой, чередование ударов и потряхивания.
  3. «Замри». Описание: водящий объясняет, что пока бубен звонит, можно бегать. Как только бубен ударит и замолчит – нужно замереть на месте.. Усложнением может служить задание «покажи любую фигуру».
  4. «Фигура замри». Описание: см. выше, только фигура может быть по разным темам «Морская фигура», «Лесная фигура», «Насекомые», «Животные»
  • Используя музыкальные игрушки флейты, дудочки, триолы, губные гармошки, кларнеты,       свистульки нужно помнить, что это игрушки индивидуального пользования, либо при смене «Хозяина» игрушка должна пройти дизинфекцию – протирание спиртовой салфеткой. Предлагаю игры:
  1. «Длинный и короткий». Описание : объяснить детям, что играть на дудочке (флейте, губной гармошке) можно длинными и короткими звуками. Для зрительного  сигнала могут служить нарезанные из бумаги полоски. Не важно, на одном звуке проходит задание или на нескольких. Показ взрослого  - как образец
  2. «Угадай мелодию». Описание. Взрослый играет мелодию знакомых детских песенок «В траве сидел кузнечик», «Во саду ли в огороде» - ребенок отгадывает.
  3. «Вверх-вниз- на месте». Описание: Объяснить детям, что музыка всегда прыгает своими звуками то вверх, то вниз, то стоит на месте. Показ взрослого  - как образец. Таким образом, в игровой форме проходит обучение игре на духовом инструменте.
  4. «Птички поют». Описание: Любой духовой инструмент может изображать пение птиц больших или маленьких. Вначале провести  с детьми игру-ассоциацию, задавая главный вопрос «Как ты думаешь, какой инструмент похож на пение….. воробья, синицы, кукушки, филина, журавля и. пр. Затем можно устроить целый птичий  концерт. Можно так же использовать детские аранжировки и фонограммы.
  5. «Волшебная дудочка».  Описание:  Детям предлагается совершить познавательное  путешествие  по лесу. В данной игре любой духовой инструмент играет роль проводника . Играет дудочка в первый раз – все попадают на лесную полянку и веселятся;  играет дудочка во второй раз – все попадают в гости к белке и она рассказывает о своем житье-бытие; в третий раз играет дудочка – и дети могут узнать как появляется на свет бабочка, почему все звери боятся волка  и т.д. Здесь еще могут быть задействованы любые  игрушки-зверюшки
  • Игрушки бубенчики, маракасы, погремушки, трещотки, треугольники ,  наборы музыкальных инструментов  "Baby Concert", "Wonderworld", "Сбрендевшие музыканты.5 предметов» ,  могут использоваться в забавных играх таких, как:
  1. «Отгадай, на что похож звук?» Описание: игра-ассоциация на развитие фантазий и восприятия. Звучание разных музыкальных игрушек может быть похоже на звуки в природе. Бубенчики – на капельки дождя, треугольники – на  тающие сосульки  и капли  росы, маракасы  - на шуршание камушков под морской волной,  звук трещотки на разговор  сороки-трещотки, игрушки-погремушки – на шуршание листвы деревьев от ветра то сильного, то еле заметного.
  2. «Шумовой оркестр» . Описание: В группе детей  выбирается дирижер, ему дается дирижерская палочка. Под веселую музыку по сигналу дирижера вступают те или другие инструменты.  В  конце  все могут играть одновременно. Получается очень забавно. Такую игру можно провести и в семье.
  3. «Длинные и короткие капельки на треугольнике». Описание:  «Длинные капли» извлекаются с помощью металлической палочки ударом по внешней стороне треугольника.  «Короткие капельки» получаются при быстрых ударах палочкой в одном из углов треугольника то по нижней, то по угловой поверхности  игрушки. Сопровождать  игру можно речевой рифмованной поддержкой: «С крыши капли  капали – так сосульки плакали «Кап»…….  «Кап». Дождик мелкий налетел, быстро песенку запел «кап-кап-кап-кап-кап»
  • Игрушки клавишные : ксилофоны, рояли, синтезаторы, пианино, музыкальные коврики       можно использовать для изучения  названий нот.
  1. «До- ре-ми» Описание. Предварительно можно нарисовать схему клавиатуры с  названиями нот. Сначала нажимать клавиши вместе с малышом, называя ноты.
  2. «Повтори мелодию» . Описание: использовать ту же схему клавиатуры,  только можно накладывать на клавишу цветные полоски (одну или несколько) и   по звучанию мелодии ребенок будет нажимать нужные клавиши на игрушечном инструменте.
  • Набор диатонических колокольчиков на деревянных подставках
  1. «Веселая нотки» .Описание:  Для закрепления названия нот на каждом колокольчике можно наклеить буквенное обозначение ноты. Красный –до, оранжевый –ре, желтый-ми, зеленый-фа, голубой-соль, синий-ля, сиреневый-си, белый-до. Поставить их можно по порядку на ровной поверхности, например, на столе или на лесенке. Высоту каждой ступеньки можно обклеить самоклеющейся пленкой  разных цветов, соответственно цвету колокольчика. Деревянной палочкой ударять по колокольчикам, извлекая звук по нотам гаммы,  или вверх-вниз по лесенке. В игру может играть один ребенок или группа детей, тогда у каждого должна быть палочка.
  2. «Поем и играем гамму». Описание.  Детям каждому дать деревянную палочку в правую руку, а в левую руку колокольчик, который нужно держать за подставку на чуть вытянутой руке. Пропевая  вместе с детьми гамму, соответственно ударять  молоточком по колокольчику.
  3. «Медленно-быстро». Описание: Колокольчики стоят на лесенке. Взрослый берет маленькую игрушку (зайчика)в одну руку, и одновременно с другой рукой, в которой молоточек, двигается с  игрушкой медленно наверх и быстро  «съезжая» вниз. Соответственно произносятся слова: (медленно)«Вверх я медленно  скачу, (быстро)вниз я быстро побегу»
  4. «Глиссандо». Описание: для освоения игры на колокольчиках способом «глиссандо» нужно взять два молоточка в одну и другую руку, колокольчики поставить ровно в ряд по гамме. «Глиссандо» нисходящее выполняется левой рукой  от верхнего до нижнего «До» как-бы поглаживающим движением. «Глиссандо» восходящее выполняется правой рукой  от нижнего « до»  до  верхнего «До» как-бы поглаживающим движением.

Освоив действия с вышеперечисленными музыкальными игрушками можно организовать семейный или групповой досуг. Включая фонограммы любимых песен или мелодий можно подыгрывать  в ритм. Получается настоящий веселый оркестр.

Консультация для родителей

«Влияние пения на развитие речи ребенка»

Автор: Гринина Е.В

музыкальный руководитель ГБДОУ№ 43

Пение− основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня сопровождает человека всю жизнь. В последние десятилетия, когда компьютерные, информационные технологии заняли ведущие позиции в обществе, становлению культуры и духовно−нравственному воспитанию отводится все меньше места. «Именно песне принадлежит роль «душевного катализатора». В песне есть нечто воспитывающее душу и, в особенности, чувство»,− писал К. Д. Ушинский. Через пение, песенное творчество, ребенок развивает способность переживать – эмпатию,  уже в раннем возрасте формируется интенция к музыкальным жанрам.

«… Для ребенка голос – самый доступный и первейший инструмент»−, писал Л. Стоковский. Нельзя не согласиться с  музыкантом,  с помощью голоса можно выразить эмоции, переживания, чувства.  Пение – это сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса.

            Развитие речи ребенка через пение достигается работой над певческими навыками:звукообразованием, дыханием, чистотой интонации, дикцией.  Звукообразование предполагает, прежде всего, качество звука. Дети должны петь высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Со звукообразованием тесно связано такое качество звука, как напевность. Для обучения напевному звучанию важно добиваться протяженного звучания в конце фразы «Маме, мамочке песенку споем».

Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных. Четкость дикции характеризуется хорошей артикуляцией, т.е. правильным положением языка, губ, гортани.Понятия артикуляция и дикция тесно связаны между собой. Постановке правильной дикции предшествует артикуляционная гимнастика, активизирующая каждую из частей речевого аппарата. Для того чтобы добиться хорошей дикции, сначала необходимо разогреть и подготовить органы, участвующие в произношении звуков (язык, небо, гортань и т.д.). Этому способствуют артикуляционная гимнастика. Цель ее – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.  Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве. В результате этого повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, и как следствие, улучшается музыкальная память, внимание.

  • Упражнение «Большой и маленький поезд».  (пропевание слогов «ТУ−ТУ−ТУ» в низкой и высокой тесситуре, «ш−ш−ш», имитация пара)
  • Упражнение «Птичка и птенчики» (низкий голос мамы «пи−пи−пи», высокие голоса птенчиков «пи−пи−пи»)
  • Упражнение «Метель» ( на звукУ, попытаться голосом изобразить метель, завывания, начало и затишье)

В обучении детей правильному звукопроизношению, я опираюсь на основные правила дикции. В пении, как и в речи, ударные гласные сохраняют свой риторический акцент (в лесУ, в декабрЕ).

Безударные гласные также не изменяются. Особенностью пропевания гласных является увеличение их звучания во времени. Поэтому беглая в речи Озвучит в пении как А (к[А]рова, [А]ктября), звук Ямикшируется и произносится как Е (в окт[Е]бре).Согласные проговариваются быстро и четко.

На безударных гласных дети часто делают ошибки. Произнося звук Е часто заменяют его на И (здравствуйт[И], п[И]тушок, р[И]бят), а букву Я заменяют на И (масл[И]на головушка).  Замена звуков нередко происходит и в окончаниях (нежную на нежн[аю], мороз на моро[с]).

Большую роль в работе над дикцией играют скороговорки. Они развивают скорость чередования различных звуков, регулирующих темп артикуляционного движения мышц (подвижность губ, языка и щек)

  • Черепашка не скучая час сидит за чашкой чая [Ч]
  • Мышонку шепчет мышь: «ты все шуршишь, не спишь!» [Ш]
  • Серые бараны били в барабаны [P, Б]
  • У осы не усы, не усища, а усики [С]

Для детей младшего дошкольного возраста большое значение имеет яркий демонстрационный материал, поэтому перед началом упражнения, стоит предоставить наглядный образ предмета. ( Напр. упражнение «Большой и маленький поезд» − иллюстрацию). Развитие певческих навыков происходит с исполнения простых попевок, элементарного подпевания слогов, звукоподражания.

  • Игровой прием «Поем на дудочке» (ду−ду−ду)
  • «Как звенит колокольчик» (динь−динь−динь)

Так же дети хорошо различают речевые интонации, поэтому вслушиваются в вопросительные интонации, их характеристики (грусть, печаль).

Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.

См. также:

  • Примеры артикуляционной гимнастики можно посмотреть на сайте раннего развития детей: http://www.razumniki.ru/
  • Занятия по развитию речи для дошкольников :http://detochki-doma.ru/

«Игровой самомассаж»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию  одну из методик здоровьесбеоежения – самомассаж.

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

Является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

         Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру.

       Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.

В данной картотеке подобраны упражнения  игрового самомассажа из собственного опыта, опробированные с детьми ДОУ. Некоторые упражнения взяты из опыта работы  М.Ю.Картушиной, Е.Д. Макшанцевой  и применяются с музыкальным сопровождением.

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Влияние пения на развитие речи ребенка»

Автор: Гринина Е.В

музыкальный руководитель ГБДОУ№ 43

Пение− основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня сопровождает человека всю жизнь. В последние десятилетия, когда компьютерные, информационные технологии заняли ведущие позиции в обществе, становлению культуры и духовно−нравственному воспитанию отводится все меньше места. «Именно песне принадлежит роль «душевного катализатора». В песне есть нечто воспитывающее душу и, в особенности, чувство»,− писал К. Д. Ушинский. Через пение, песенное творчество, ребенок развивает способность переживать – эмпатию,  уже в раннем возрасте формируется интенция к музыкальным жанрам.

«… Для ребенка голос – самый доступный и первейший инструмент»−, писал Л. Стоковский. Нельзя не согласиться с  музыкантом,  с помощью голоса можно выразить эмоции, переживания, чувства.  Пение – это сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса.

            Развитие речи ребенка через пение достигается работой над певческими навыками:звукообразованием, дыханием, чистотой интонации, дикцией.  Звукообразование предполагает, прежде всего, качество звука. Дети должны петь высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Со звукообразованием тесно связано такое качество звука, как напевность. Для обучения напевному звучанию важно добиваться протяженного звучания в конце фразы «Маме, мамочке песенку споем».

Для хорошего звукообразования большое значение имеет правильное произношение гласных и согласных. Четкость дикции характеризуется хорошей артикуляцией, т.е. правильным положением языка, губ, гортани.Понятия артикуляция и дикция тесно связаны между собой. Постановке правильной дикции предшествует артикуляционная гимнастика, активизирующая каждую из частей речевого аппарата. Для того чтобы добиться хорошей дикции, сначала необходимо разогреть и подготовить органы, участвующие в произношении звуков (язык, небо, гортань и т.д.). Этому способствуют артикуляционная гимнастика. Цель ее – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.  Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве. В результате этого повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, и как следствие, улучшается музыкальная память, внимание.

  • Упражнение «Большой и маленький поезд».  (пропевание слогов «ТУ−ТУ−ТУ» в низкой и высокой тесситуре, «ш−ш−ш», имитация пара)
  • Упражнение «Птичка и птенчики» (низкий голос мамы «пи−пи−пи», высокие голоса птенчиков «пи−пи−пи»)
  • Упражнение «Метель» ( на звукУ, попытаться голосом изобразить метель, завывания, начало и затишье)

В обучении детей правильному звукопроизношению, я опираюсь на основные правила дикции. В пении, как и в речи, ударные гласные сохраняют свой риторический акцент (в лесУ, в декабрЕ).

Безударные гласные также не изменяются. Особенностью пропевания гласных является увеличение их звучания во времени. Поэтому беглая в речи Озвучит в пении как А (к[А]рова, [А]ктября), звук Ямикшируется и произносится как Е (в окт[Е]бре).Согласные проговариваются быстро и четко.

На безударных гласных дети часто делают ошибки. Произнося звук Е часто заменяют его на И (здравствуйт[И], п[И]тушок, р[И]бят), а букву Я заменяют на И (масл[И]на головушка).  Замена звуков нередко происходит и в окончаниях (нежную на нежн[аю], мороз на моро[с]).

Большую роль в работе над дикцией играют скороговорки. Они развивают скорость чередования различных звуков, регулирующих темп артикуляционного движения мышц (подвижность губ, языка и щек)

  • Черепашка не скучая час сидит за чашкой чая [Ч]
  • Мышонку шепчет мышь: «ты все шуршишь, не спишь!» [Ш]
  • Серые бараны били в барабаны [
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019