Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 12.12.2018, 04:09

ГБДОУ детский сад №43 Калининского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Внимание ребенка

Внимание – это психический процесс, характеризующийся направленностью, сосредоточенностью психической активности на определенном объекте при отвлечении от других. Внимание - сквозной психический процесс, пронизывающий все  интеллектуальные функции и обеспечивающий успешность интеллектуальной деятельности. К его функциям относятся:

избирательность,

целенаправленность,

активность.

Виды внимания

Разделяют внимание на виды по способу реализации.

   Непроизвольное внимание - это внимание, которое вызывается особенностями раздражителя, деятельностью с объектом. Оно связа­но с интересами, потребностями, склонностями человека.

   Произвольное внимание предполагает использование волевых процессов при сосредоточенности на определенном объекте. Оно заключается в достижении сознательно поставленной цели "быть внимательным".

3.       Послепроизвольное внимание включается поначалу волевым уси­лием, но возникающий и увеличиваемый интерес к объекту снижает уро­вень требуемой волевой регуляции. Этот вид внимания имеет место там, где цель деятельности (построить дом, прочесть книгу и т. д.) перемешается от ре­зультата на процесс выполнения (разработать проект дома, посетить библиотеку и т. д.), тогда необходи­мость сохранения внимания посредством волевых усилий исчезает.

Внимание разделяют на виды по характеру контакта с объектом.                         

 1. Непосредственное - внимание, порождаемое и удерживаемое са­мим объектом.                                                                                                                                    

 2. Опосредованное внимание к объекту при отсутствии непосредственного контакта с ним, порождаемое с помощью специальных приемов, средств, знаков.

По критерию происхождения внимания его разделяют на природное и социальное.

Природное внимание — генетически обусловленная составляющая способности человека практически с самого рождения направлять свою психическую деятельность на определенные объекты.

Социальное внимание — это направленность и сосредоточенность на те объекты и явления, с которыми человек встречается в своей повседневной жизни (внимание к элементам культуры).

Общие характеристики внимания

Объем — количество одновременно воспринимаемых объектов

Переключаемость характеризуется скоростью переноса внимания с одного объекта на другой. Переключаемость внимания может выступать как фактор утомления, а в иных условиях как фактор поддержания работоспособности.

Устойчивость — характеризуется продолжительным сосредоточения на одном и том же объекте.

Концентрация выражается степенью сосредоточенности чел ка на объекте. Высокий уровень концентрации внимания способствует продуктивности любого рода деятельности.

Колебания (флюктуация) внимания -это кратковременные непроизвольные явления усиления или ослабления внимания (не зависят от устойчивости).

Развитие внимания есть всегда процесс улучшения перечисленных свойств и характеристик (концентрации, устойчивости, объема и др.)

Особенности внимания дошкольника.

К 4 годам процесс развития внимания ускоряется посредством активного освоения ребенком речи. В дошкольном возрасте наблюдаются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.

Значительно возрастает концентрация внимания, а также объем и устойчивость.

Внимание становится опосредованным. Уже к 6 годам собственная речь выступает как средство управления своим вниманием.

Игры на развитие внимания:

Разные пуговицы

Цель: развитие внимания

Ход игры: перед детьми высыпают от 20 любых пуговиц. Затем на слово «цвет»  выбирают пуговицы только определенного заранее цвета, на слово «два» – пуговицы с двумя дырочками, а на хлопок в ладоши – собирают пуговицы определенного размера.

Перепутанные пуговицы

Цель: развитие внимания

Ход игры: перед ребенком ставятся коробочки, в которых пуговицы собраны по определенным признакам ( по цвету, форме, величине...), но с ошибками,

Ребенку нужно найти все ошибки.

Разложи правильно

Цель: развитие внимания, восприятия

Ход игры: ребенку нужно разложить пуговицы по определенным признакам в разные коробки: по цвету, по форме, по наличию дырочек и т.п.

 

Найди такую же

Цель: развитие внимания

Ход игры: перед ребенком высыпается несколько (от 10 штук) разноцветных пуговиц. Две должны быть одинаковыми

Одна дается ребенку: «Найди такую же»

«Запретное движение»

Цель: развитие внимания   и     самоконтроля

Ход игры: дети стоят полукругом напротив взрослого: «Я буду показывать движения, вы выполняете все, кроме одного (руки вверх)»

Усложнение: два «запрещенных движения»

«Четыре стихии»

Цель: развитие внимания и       самоконтроля

Ход игры: играющие садятся в кружок. «Земля» - все опустили руки вниз, «вода» - вытянуть руки вперед, «воздух» поднять руки вверх, «огонь» - вращение руками. Кто ошибся, выбывает из игры.

Усложнение: взрослый путает детей, показывая неправильно

Съедобное – несъедобное (летает, не летает)

Цель: развитие внимания

Ход игры:  ведущий читает слова, или текст, или рассказ. Дети хлопают в ладоши, когда услышат название продуктов (овощей, насекомых, любой лексической темы).

Можно кидать мяч, поднимать руки и т.п.

Перепутанные линии

Цель: развитие устойчивости внимания

Ход игры: "Определи, куда какая линия ведет"

Лабирин

Цель: та же           

Ход игры: "Пройди лабиринт"

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018