ГБДОУ №43

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга

Консультация Грининой Е.В. 2020

27 мая 2020

Информация для КОНСУЛЬТАТИВНОГО ЦЕНТРА ГБДОУ д/с№43 по музыкальному воспитанию в семье

подготовила : музыкальный руководитель Гринина Е.В.

  1. Для детей младшего дошкольного возраста

Большое значение имеет музыкальное воспитание ребенка в семье. Главное – развить у ребенка музыкальность.

Музыкальность — это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.

Музыка,  воздействуя непосредственно на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т. е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности.

  • Слушание музыки:

Восприятие  музыки детьми раннего и младшего возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью.

Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор. Пойте малышу простые и понятные по содержанию детские песни.

 Ставьте кассеты или диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания музыки учите малыша притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя.. Вы можете слушать каждый день по одному отрывку, затем взять новые отрывки или повторить ещё раз те, которые уже слушали.

Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка.

 

Кстати, музыкальное развитие ребенка в раннем возрасте помогает  в дальнейшем в лингвистике ( в изучении языков)

 

 Как слушать музыку?

Непременное условие — тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама может сидеть рядом с ребенком, или малыш находится на её руках, или оба спокойно заняты делами       ( но рядом)  Маме необходимо находиться рядом .   Её настроение, состояние передается малышу.

 Какую слушать музыку?

В ходе наблюдений учёных    ( С. Шушарджан- ДМН, основоположник научной музыкальной терапии в России разработал музыкально-терапевтические программы для регуляции состояния человека),    от одних ритмов поднимается настроение,и работоспособность, от других - наступает успокоение и расслабление. Вот, некоторые из отобранных и опробованных произведений.

Музыка для детей, оказывающая седативное (то есть успокаивающее) действие:

•В. Моцарт: Симфония №4 – Andante

•Л. Бетховен: Лунная соната – Adagio sostenuto

•И. Бах: Бранденбургский концерт №1 – Adagio

•П. Чайковский: Мелодия

•Э. Григ: сюита «Пер Гюнт» - Песня Сольвейг

•Й. Гайдн: Симфония №96 – Andante

•К. Дебюсси: Лунный свет

•Ф. Шопен: Фортепианный концерт№2 – Larghetto

•А. Вивальди: Времена года – Весна

•С. Рахманинов: Вокализ

•Ф. Шуберт: Музыкальный момент

•Т. Альбинони: Адажио

 

Произведения, оказывающие тонизирующее действие:

•П. Чайковский: Лебединое озеро-Вальс

•И. Бах: Бранденбургский концерт №2 и №3 -1 часть

•А. Рубинштейн: Мелодия

•Э. Григ: Пер Гюнт – Утро

•И. Штраус: Вальс «Голубой Дунай»

•В. Моцарт: «Маленькая ночная серенада»

•И. Пахельбель: Канон (Ре мажор)

•Р. Шуман: Симфония№3 (Ми-бемоль мажор)

•Р. Клейдерман «Mamma Mia»

•Синатра «Forget Domani»

Любовь к музыке, потребность в ней формируются у ребенка, прежде всего в процессе ее слушания, благодаря которому у детей развивается музыкальное восприятие, закладываются основы музыкальной культуры.

 

  • Детское исполнительство.

Как вид музыкальной деятельности, оно проявляется в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах

 

 Подпевание( пение)

Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик,сочув-ствие, понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми.

Пение — сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, т. е. взаимодействие певческой интонации (нефальшивое звучание) и слухового, мышечного ощущения. Дети подражают речевой и певческой интонации взрослых людей, пытаются воспроизвести звуки, издаваемые домашними животными, птицами.  При этом слух контролирует правильность звукоподражания.

Детский голос обладает особыми качествами, отличными от качеств голоса взрослых. Детские голосовые связки короткие и тонкие по сравнению со связками взрослых - отсюда особое звучание детских голосов, прежде всего в младших группах. 

 

Как научить малыша подпевать?

·         Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.

·         Пойте негромко.

·         Чередуйте пение с аккомпанементом (с  минусовкой)  и пением без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. ( или ритмичное похлопывание о краешек стола)

·         Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.

 

Песенный репертуар для детей должен состоять из высокохудожественных произведений, имеющих большое воспитательное и познавательное значение. Слушая и исполняя песни, ребенок эмоционально откликается на них, воспринимает их художественные образы, осмысливает содержание в целом. Все это углубляет его представления об окружающей жизни. В музыкальных образах воплощаются близкие, интересные детям события, явления природы, общественной жизни. Песни, воздействуя на чувства, вызывают определенное отношение к тому, что в них передано.

Репертуар детских песен должен быть разнообразным по тематике, включать песни о природе, временах года; шуточные, игровые.

Ребенок может правильно передавать мелодию в попевках и песнях, петь песни с помощью взрослого, с музыкальным сопровождением и без него.

Эти задачи решаются с помощью песенного репертуара, вклю­чающего несложные, мелодичные, удобные для дыхания песни не­большого диапазона.

Дети третьего года в песнях

-«Кошка» Лн. Александрова,

-«Спи, мой мишка» В. Тиличеевой подпевают лишь заключительную фразу, наиболее удобную для первоначального интонирования:

-Русскую народную песню «Зайка» они могут спеть целиком, так как она построена па повторяющемся мотиве:

- «Дед Мо­роз» Л. Филиппенко,

- «Игра с лошадкой» И. Кишко.

-«Елка» Т. Попатенко

-Музыкальные песенки-игры Енелезновой

 Музыкальные движения, пляски.

бит плясать с куклой (мишкой, зайкой), держа ее перед собой. Охотно пляшет с платочком, с султанчиком, погремушкой.

Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо — но не громко.

Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.             

Приобщению детей к пению также помогают игры. Как пример, приведем здесь две из них.

 1-Игра «Кто первый запоет?» Взрослый начинает напевать без слов мелодию известной детям песни. Кто первый узнает песню, получает очко. Выигрывает тот, у кого наберется больше очков.

               2 - Игра «Угадай песню по ритму»

Взрослый прохлопывает ритм хорошо известной ребенку песни. Ребенок должен отгадать ее. Потом просит ребенка сделать то же самое. Такие игры развивают у детей чувство ритма.­

Несомненно, пение внесет в жизнь ваших малышей, а значит, и в вашу жизнь тоже, много радостных минут, приятных эмоций. Кроме того, наблюдая, как дети поют, вы узнаете о них много нового, чего раньше не замечали и не знали.

 

Музыкально-ритмического воспитание.

В основе лежит развитие у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в движении. Двигаясь в соответствии с временным ходом музыкального произведения, ребенок воспринимает и звуковысотное движение, т. е. мелодию в связи со всеми выразительными средствами. Он отражает в движении характер и темп музыкального произведения, реагирует на динамические изменения, начинает, изменяет и оканчивает движение в соответствии со строением музыкальных фраз, воспроизводит в движении несложный ритмический рисунок. Следовательно, ребенок, воспринимая выразительность музыкального ритма, целостно воспринимает все музыкальное произведение. Он передает эмоциональный характер; музыкального произведения со всеми его компонентами (развитием и сменой музыкальных образов, изменением темпа, динамики, регистров и т. д.).

Уже дети младших групп могут различать контрастную музыку двухчастной формы и изменять в связи с ней движения. Рассмотрим пляску «Сапожки» (русская народная мелодия), предназначенную для детей младшего дошкольного возраста. В этой пляске две части. На первую часть произведения дети идут, на вторую часть - притопывают. Следовательно, движения зависят от формы музыкального произведения.

Для движений под музыку подбирайте по ритму музыку

 К 3-4 му  году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; кружиться на носочках.

 

Музицирование ( игра на музыкальных и шумовых инструментах)

Дети любят веселье, смех, движение, их привлекает необычные по виду музыкальные инструменты они  хотят играть и творить, у них есть свой собственный интерес к музыке, которым родители и педагоги не имеют права пренебрегать.

Даже самые маленькие дети способны импровизировать.  Рожденная

фантазией их музыка  проста и чудесна, как сама страна детства.

       Из металлофона рождается мерцающий свет светлячка, простые колокольчики «разговаривают»  друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как грустно шуршат под ногами осенние листья. Ребёнку легко услышать музыку бумажных шелестов, узнать в ней разговор ночных мотыльков, а затем найти способ  его музыкально выразить.  Он может представить, что неуправляемый вначале шум детских музыкальных инструментов – это звучание Вселенной, и в этом  хаосе услышать «позывные» природы. Очень важно создать игровое общение. ОНО предполагает широкое использование детских музыкальных инструментов,  прежде всего шумовых, поскольку именно эти  инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста.  Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. 

Какие инструменты используют?

Как известно, разнообразие шумовых инструментов велико.

- барабаны и ударные

- ксилофоны, металлофоны

- звучащие жесты (body percussion) – это техника ритмической игры на собственном хлопки, щелчки, притопы.

В качестве музыкальных инструментов используют ленты, ткани, палочки, листочки бумаги,  веревки, пластиковые стаканы – практически любые предметы.

______________________________________________________________________________

 

 

  1. Для старшего дошкольного возраста

Слушание музыки

Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений.

Известный музыкант-психолог Е.В. Назайкинский предлагает различать два термина: восприятие музыки и музыкальное восприятие – в зависимости от того, состоялось ли оно. Музыкальным восприятием он называет состоявшееся восприятие - прочувствованное и осмысленное. Музыкальное восприятие есть восприятие, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, как особая форма отражения действительности, как эстетический художественный феномен. В противоположном случае музыка воспринимается как звуковые сигналы, как нечто слышимое и действующее на орган слуха. Важно формировать именно музыкальное восприятие.

Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере владения речью, ребенок может воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненными явлениями, определять характер произведения. У детей старшего дошкольного возраста с обогащением их жизненного опыта, опыта слушания музыки восприятие музыки рождает более разнообразные впечатления.

Старайтесь, чтобы дети не просто радовались музыке, но учились переживать заложенные в ней чувства. Спросите, какая это музыка, весёлая или грустная, спокойная или взволнованная, про кого такая музыка может рассказывать? Что под неё хочется делать? Иногда, не называя пьесу, спросите, как  бы ребёнок её назвал? Такие вопросы  пробуждают  интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.

       Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку. Постарайтесь предоставить им такую возможность. У каждого ребёнка можно пробудить интерес к музыке, развивать музыкальный слух и голос. Надо создать в семье атмосферу благожелательного отношения к малышам, всячески поощрять их попытки проявлять себя  в музыке. Надо помнить, что это приносит детям радость и делает их добрее.  

Произведения для слушания дома    (для детей 5-7лет).

(Рекомендованы О.П. Радыновой, автором программы «Музыкальные шедевры») 

 И. Штраус «Марш», полька « Трик - трак»

 М.И. Глинка «Арагонская хота»

 В.А. Моцарт. Менуэт  из симфонии № 34, менуэт из «Маленькой ночной серенады»

 Г. Свиридов «Зима»

 Й. Гайдн Фрагмент Симфонии № 101 «Часы»

 А. Вивальди Фрагмент концерта «Зима»

 П.И. Чайковский. «Зимнее утро»

 Р. Шуман «Дед Мороз», «Ночью»

 С. Прокофьев « Фея Зимы» из балета «Золушка»

 Р. Шуман «Солдатский марш»

 П.И. Чайковский. Марш из оперы «Пиковая дама», «Марш  деревянных солдатиков»

 Д. Верди  Марш из оперы «Аида».

 С. Слонимский « Марш  Бармалея »

 С. Прокофьев «Шествие кузнечиков»

 Э. Григ « Шествие гномов» (фрагмент)

 А. Хачатурян. «Танец с саблями» из балета « Гаянэ »

 С.  Прокофьев. Марш « Детская музыка» 

 В.А. Моцарт. Менуэт соль мажор. Рондо ре мажор

 П.И. Чайковский. Танец маленьких лебедей

  Ж. Рамо. Курица (клавесин).

 С.С. Прокофьев. Песенка № 4 ре мажор (фортепиано).

 М. Балакирев. Полька (две арфы).

 П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»

 И.С. Бах. Маленькая прелюдия ре мажор (клавесин).

 Д. Шостакович. Вальс-шутка (флейта и фортепиано).

 Ж. Люлли. Гавот (фортепиано).

 Неизвестный автор XVIII в. (Россия). Симфония, Менуэт (ансамбль «Концертино»).

 С. Прокофьев. Марш фа мажор, Гавот (фортепиано)

 Неизвестный автор XVIII в. (Россия). Полонез (ансамбль «Концертино»).

 Г. Свиридов. Музыкальный момент. Весна (из музыки к повести А. Пушкина «Метель»)

  И.С. Бах. Маленькая прелюдия № 3 ре минор (клавесин). Неизвестный автор XVIII в. (Россия). Пьеса «Столовая штука» (ансамбль «Концертино»).

 Й. Гайдн. « Детская симфония». (Фрагмент 1-й части и финал).

 П.И. Чайковский «Марш из балета «Щелкунчик», «Вальс» из «Детского альбома».

 Г.Гендель. Сюита «Музыка на воде» (Фрагмент)

 И. С. Бах. Гавот из сюиты № 3

 С. Майкапар «Тревожная минута»

 А. Гречанинов «Материнские ласки», « Необычайное   происшествие»

 Р. Шуман. «Всадник»

 С. Прокофьев «Бой часов» из балета «Золушка»

 

 

Пение ( формирование певческих навыков)

Пение - основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие.

Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Музыкальный руководитель и воспитатель следят за правильным произношением слов.

Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения.

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

 

Пение способствует умственному развитию ребенка. Оно расширяет детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. Данную задачу мы видим во всех современных программах музыкального развития.

Репертуар:

Правильному подбору репертуара помогает изучение диапазона звучания детского голоса. Певческий диапазон – это объем звуков, который определяется интервалом (расстоянием) от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хорошо звучит голос.

Однако, иногда происходит то, что дети начинают петь взрослые эстрадные песни, это вызывает умиление родителей. Но, когда ребенок взрослеет, его пение становится все менее приятным для слушания. Он не может проникнуть в смысл и содержание песни, поэтому вместо выразительного исполнения проявляется кривляние или попытка неумелого подражания. При таком пении не только портится художественный вкус ребенка, но и наносится вред голосовому аппарату. Исполняя песни взрослых, которые им технически не доступны, дети преодолевают трудности путем разного нажима на различные отделы голосового аппарата. Дети, вовлекая в работу всю мышечную массу голосового аппарата, поют громко, голоса от такого напряжения портятся, преждевременно изнашиваются, возникают различные заболевания голосового аппарата

Большую роль в формированиии певческих навыков имеет  пропевать упражнения, которые подготавливают ребёнка  к преодолению различных певческих трудностей.

Песни-упражнения используются не только для распевания, но и как упражнения, которые подготавливают ребят к преодолению различных певческих трудностей.

«Что ты хочешь, кошечка?» Г. Зингера,

 «Зайка, зайка, где бывал?» М. Скребковой,

 «Зайка»,

«Самолет»,

«Мишка»,

 «Лифт» Т. Бырченко.

Вопросно-ответная форма упражнений или задание закончить мелодию, начало которой спел педагог, способствуют активизации внутреннего слуха, развитию творческой инициативы.

Развитию дыхания, умению петь протяжно, напевно помогут такие песенки, как «Кукушка» Е. Тиличеевой,

 «Колыбельная»,

«Дудочка» В. Карасевой,

 русские народные песни «Не летай, соловей»,

«Барашеньки».

Для детей, которые затрудняются в чистоте интонирования мелодии отдельных мелодических ходов (интервалов),  лучшими упражнениями будут

 «Труба»,

 «Конь» Е. Тиличеевой,

«Дятел»  Н. Леви и др.

 

Музыкально-ритмические движения:

Музыкально-ритмические движение являются синтетическим видом деятельности. Они развивают и чувство ритма, и музыкальный слух, и двигательные способности, а также психические процессы,  лежащие в их основе.

Музыкально-ритмические движения как вид деятельности играют большую роль не только в музыкальном, но и в общем развитии ребёнка. Овладевая навыками ритмичного выразительного движения, ребенок учится  владеть своим телом, у него формируется правильная осанка, выразительная легкая походка. Говоря о развитии музыкальных способностей в музыкально-ритмической деятельности имеют ввиду прежде всего способность ощущать ритмическое своеобразие в музыке и передавать это в своих движениях. Поэтому перед педагогом стоит задача учить воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать с ними свои движения

Старших детей знакомят с трехчастной и более сложными формами музыкальных произведений, учат их менять движения в соответствии со сменой частей менее контрастного характера. Чем точнее, детальнее они различают характер музыки, средства музыкальной выразительности, формы музыкальных произведений, тем свободнее, выразительнее выполняют движения

Дети уже могут  уметь ощущать метрическую долю и, сначала в хлопках, а затем в движениях, исполнять несложный ритмический рисунок, овладеть разнообразными движениями (от ритмического бега с высоким подъемом ноги и подскоков с ноги на ногу до шага польки, полуприсядки, переменного шага и т. д.).

  • Бывают танцы с зафиксированными движениями,

-пляски с участием взрослого; этот вид пляски создается автором с учетом обязательного исполнения педагогом одинаковых с детьми или отличных движений;

 -современный детский танец;  -народные пляски, в которых используются подлинные элементы народного танца;    

-хороводы с пением, движения которых не связаны с текстом;

- характерный танец, в движениях которого изображается данный персонаж;

- детский бальный танец.

  • Бывают  пляски-импровизации на основе разученных движений. Они используются с целью развития детского творчества. К ним относятся:

-пляска типа «зеркало»;

-пляска, где дети сочиняют движения на первую ее часть, а для второй части движения показывает педагог;

- пляска, где дети сочиняют движения для ее первой и второй частей.

 

Освоение муз-ритмич. движениями во всем своем разнообразии (соответственно возрасту)способствует глубокому и осознанному усвоению детьми музыкально-ритмических навыков, необходимых для их общего музыкального развития.

-ритмично двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, его частями и динамикой звучания, темпом и метром, ритмическим рисунком.

-двигаться в различных построениях и направлениях (звездочка, воротца; ходьба вперед, назад, врассыпную, змейкой и т. д.).

-Исполнять элементы русской народной пляски - плавный шаг, переменный шаг, шаг с притопыванием, полуприсядка, троекратное притопывание в конце музыкальных фраз; хлопки в разном темпе и ритме и т. д.

- Правильно сочетать основные движения с гимнастическими, имитационными.  ----уметь инсценировать по  содержанию песни ( движение под  песню)

 

 

Музицирование.

Дети любят веселье, смех, движение, их привлекает необычные по виду музыкальные инструменты они  хотят играть и творить, у них есть свой собственный интерес к музыке, которым родители и педагоги не имеют права пренебрегать.  Один из самых замечательных принципов  гуманистической педагогики «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие» (М.Монтень).

     Элементарное музицирование с шумовыми  инструментами, как одна из интереснейших для детей форм музыкальной деятельности  практикуется много лет. Главное в этой работе считается желание детей «общаться с музыкой». Главный принцип – «от простого к сложному».

     На практике, системное проявление принципа от «простого к сложному»  означает, что мелодия, начинаясь с ритмизованной речи, затем, переходит к декламации:

- шумовой аккомпанемент предшествует самому простому звуковысотному;

- восприятие музыки в тесной связи со словом и движением предшествует её чистому восприятию;

-  музыкальные понятия формируются постепенно, как обобщение чувственного опыта.

Можно использовать слова как основу  для  «извлечения» из них ритма и составления ритмических цепочек. Например:

Ли-МОН, ли-МОН ( с ударением на последний слог),

Вы-ый-д-и-и—ВОН ( протягивать первые слоги) и получается ритмический рисунок:

| |,||, |||

 

Или: «Катя шла» Катя шла шла шла. 

Апельсин нашла. Апельсин какой

? Апельсин большой!                         -   Ходим по кругу и скандируем текст, либо топая ногами, либо хлопая. Пробуем разные варианты текста: - заменяя имя (Маша Саша Варя);  (по Т.Тютюнниковой)

      «Переносить» ритм слов на инструменты и в звучащие жесты  с речевой поддержкой.  Исполнять простейшие ритмы со слоговой  поддержкой.  Исполнять метрический пульс под музыку различного характера.  Творчески исследовать звуковые свойства шумовых и ударных инструментов,  а также самодеятельных.

     Элементарное музицирование это развитие природной музыкальности, а также эффективный способ развития самых разных способностей детей, путь к их  одухотворенной счастливой жизни и самореализации в дальнейшем как личности. И мы все педагоги делаем всё, чтобы открыть каждому ребёнку свою дорогу в музыку.

Какие инструменты используют?

- барабаны и ударные

- ксилофоны, металлофоны

- звучащие жесты (body percussion) – это техника ритмической игры на собственном хлопки, щелчки, притопы.

В качестве музыкальных инструментов используют ленты, ткани, листы бумаги, палочки, веревки, пластиковые стаканы – практически любые предметы.

В семье – можно разыгрывать сказки-шумелки, импровизируя прямо на месте.

Вот практический пример:

«ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ»  (инсценировка и шумовой оркестр. Сказка-шумелка)

 

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный

бокал. И он зазвенел. …….

                                                                                                            Палочкой ударить по   БОКАЛУ  

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.

                                                                                                              ДВЕ ЧАШКИ   две палочки

                                                                                                              или чайные ложки

« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.

                                                                                                               ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

                                                                                                     (ударяют друг по другу)

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:        

                                                                                                                потрясти   БАНОЧКУ С КРУПОЙ

«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.

                                                                                                                 Ударять по     КОРОБКЕ

«У коробки голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:

                                                                                                           СКОВОРОДКА  и  металл . ложка

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:

«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку.

И это был самый лучший ОРКЕСТР